Педагогический проект по экспериментированию во второй ранней группе "Волшебница-вода"
проект (младшая группа) на тему
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_kopiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой. По содержанию: ребенок и взрослый. По числу участников проекта: группа второго раннего возраста- дети от 2 до 3 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта: п родолжать знакомить детей с водой и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.
Задачи проекта : 1 ) Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3)Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). 4) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека. 5) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности , практических опытов с водой. 6) Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . 3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Сентябрь Прогулка целевая по территории детского сада. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи, цветы.
Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за дождем, лужами.
Купание куклы Кати С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
Октябрь Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
Ноябрь Эксперимент «Чем собрать воду»
Эксперимент « Что растворяется в воде»
Декабрь Эксперимент «Какой вкус у воды» Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.
Январь Эксперимент превращения снега в воду. Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой.
Февраль Эксперимент «Вытолкни воду» Формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.
Март Эксперимент «Воздух под водой» Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух.
Праздник мыльных пузырей Закрепить и обобщить знания детей о воде. Получить хорошее настроение.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Экспериментируем вместе. Уход за комнатными растениями и животными дома. Оформление стенгазет «Чистота – залог здоровья».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе». Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок) Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
Положительные результаты проекта: Наш проект «Волшебница вода» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети понимают значимость воды (например: напоминают мне полить цветы, ведь без воды цветы завянут), научились беречь ее (закрывают краники после мытья рук). Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила гигиены. Также у них развился интерес к исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...