Об инновационном обновлении содержания и форм системы воспитательно-образовательной работы в ДОУ
статья на тему
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_2.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Об инновационном обновлении содержания и форм системы воспитательно-образовательной работы в ДОУ
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Многими исследователями развитие ДОУ связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.
Таким новшеством и условием повышения качества дошкольного образования в ДОУ «Белоснежка» на сегодняшний день наряду с внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация инклюзивной среды.
Инновационная деятельность в нашем дошкольном учреждении отражает следующие направления:
- Обновление содержания образования дошкольников:
- В ДОУ успешно применяются современные программы и технологии;
- Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
- С целью реализации всестороннего развития воспитанников используются дополнительные и парциальные программы, охватывающие все области развития;
- В образовательном процессе эффективно используются традиционные и современные методы и приемы, в их числе:
- методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;
- интегративный метод (непосредственно образовательная деятельности, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;
- метод проектов как средство проявления самовыражения детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;
- методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;
- использование ТРИЗ – технологий в развитии креативности и детского творчества»;
- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерные презентации, видеоэкскурсии).
2. Обновление и совершенствование системы методической работы:
Определены основные направления методического сопровождения инновационной деятельности:
- обучение методам педагогической диагностики, активизация использования ее результатов в педагогическом процессе;
- освоение передового педагогического опыта;
- развитие творческих способностей педагогов;
- поддержание стремления педагогов к творческой самореализации в педагогической деятельности;
- использование разнообразных форм и методов профессионального совершенствования.
Все формы методической работы в нашем детском саду делятся на:
- групповые: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, работа творческих групп, открытые просмотры, деловые игры и т.д.;
- индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.
3. Обновление системы управления качеством образования:
В ДОУ созданы условия в соответствии с современными требованиями:
- нормативно-правовые;
- перспективно-целевые;
- потребностно-стимулирующие;
- информационно-коммуникативные.
4. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников:
- изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе;
- внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.
5. Развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений. Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом.
С опорой на результаты диагностики мы также разработали целевую программу развития профессиональной компетентности педагогов, в которую включили мероприятия:
- Изучение потребностей в повышении квалификации педагогических работников;
- Выявление тенденций в развитии педагогического образования;
- Разработку индивидуальных программ самообразования педагогических работников;
- Создание в учреждении методических формирований на основе инновационных инициатив;
- Пополнение библиотеки и медиатеки новинками;
- Подбор педагогических изданий и методической литературы.
В детском саду создана оптимальная, насыщенная, эстетически выверенная, отвечающая всем требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, отличающаяся своей оригинальностью, способствующая всестороннему развитию дошкольника, обеспечению комфортности его пребывания в ДОУ.
Одной из главных задач реализации данной системы является обеспечение качественного ведения инновационной деятельности в ДОУ.
Инновационные разработки педагогов положительным образом влияют на качество образования ДОУ.
Целенаправленная, систематическая работа по развитию инновационного потенциала педагогов, разработка системы мероприятий по внедрению инновационных процессов в ДОУ, с учётом квалификационного уровня и интересов педагогов работы по региональному компоненту способствовала стремлению к инновационной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, а это и позволяет достичь новых образовательных результатов, которые нашли свое отражение во ФГОС.
Работа ДОУ проходит в рамках интеграции. Этот принцип является основополагающим и в образовательной программе нашего ДОУ. Система дополнительного образования в нашем учреждении представлена через занятия различной направленности.
Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в школе.
Таким образом, мы выполняем один из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Обеспечивая к концу дошкольного детства уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "
Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования....
Мастер-класс. Тема: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы».
В папке материал мастер-класса с презентациями и конспектом занятия для средней группы( Интегрируется 7 областей)...
Инновационный проект «Этнические традиции в системе воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
организация работы по ознакомлению детей с культурой и традициями кубанского казачества....
Система воспитательно- образовательной работы. Совершенствование социальной поддержки воспитанников ГКОУ РО детского дома
Сиротство разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывают глубокие вторичные нарушени...
Проект "Здоровьсберегающие технологии в системе воспитательно-образовательной работы в ДОО с введением ФГОС ДО"
"Забота о здоровье - это важный труд воспитателя". Сухомлинский В.А.С введением ФГОС воспитательно-образовательный процесс в ДОО должен стать более вариативным, безопасным.ю здоровьесберегающим, учиты...
"Внедрение проектной деятельности, как одной из инновационных форм организации воспитательно - образовательной работы"28.01.2020г
Педагогический совет...
Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"
Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"...