Знакомство детей с народными играми и забавами
картотека на тему
Знакомство детей с народными играми и забавами
Золотые ворота
: Для детей 3-4 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей подвижность ловкость точность б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в)Взаимодействие друг с другом в игре, умение общаться, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 4. Правила игры: - Выбираем ребенка в помощь воспитателя для создания ворот - Дети становятся друг за другом «паровозиком» - Воспитатель говорит слова и дети проходят через «воротики», как только слова заканчиваются- «воротики» опускаются, пойманные дети встают вместе с воспитателем 5. Ход игры: Выбираются два водящих, они становятся лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки, так что состав¬ляется цепочка. Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними. Тра-та-та, тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота -Проходите, господа! Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! При этих словах игроки опускают руки вниз - во¬рота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, занимают места водящих, и игра продолжа¬ется. Разрешается воротам быстро проговаривать считал¬ку, а проходящим ускорять шаг или переходить на бег. 6. Усложнение: Сред. группа: Дети, которые стояли в паровозике образуют цепочку. Старш. группа: Водяшие образующие ворота, дети проговаривают слова самостоятельно.
Баба-Яга
Возраст: Для детей 4-5 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей быстроту, ловкость. б) Знакомство детей с героем народных сказок Бабой – Ягой. в) Развивать смелость, доброжелательное отношение, друг к другу. г) учить быть внимательным, не нарушать правила игры. 3. Материал к игре: Ветка, помело, мел, веревка 4. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Роль Бабы – Яги берет на себя воспитатель - Очерчивается круг, дети в центре круга - Проговариваются слова и на последних фразах Баба –яга, прыгая на одной ноге, пытается веточкой коснуться ребенка. - Кого Баба-Яга коснулась, тот замирает - Игра заканчивается, когда поймана половина детей. 6. Ход игры: На земле рисуется круг диаметром 3-5 м. По счи¬талке выбирается водящий - Баба-Яга. Баба-Яга берет в руки ветку-помело и становится за кругом, все остальные игроки - в центр круга. Ребята дразнят Бабу-Ягу: Баба-Яга Костяная нога Печку топила, Кашу варила. С печки упала, Ножку сломала. Пошла на базар -Раздавила самовар. Пошла на улицу -Раздавила курицу, Пошла на лужайку -Испугала зайку, Пошла гулять в сад -Рассмешила всех ребят, Пошла в огород -Рассмешила весь народ! Баба-Яга скачет на одной ноге около круга и стара¬ется запятнать ребят, коснуться их веткой-помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. [Дети могут его раскол¬довать, если сумеют приподнять (оторвать от земли) и вынести за черту круга, но сами при этом не будут запят¬наны. Игра заканчивается, когда Баба-Яга поймает услов¬ленное количество участников. 7. усложнение: -Детей, которых Баба – Яга коснулась, могут расколдоваться, если им помогут другие. Их должны приподнять и вынести за круг - Бабой – Ягой может быть ребенок. 3
Два Мороза
Возраст: Для детей 4-5 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей быстроту, ловкость, подвижность б)
Знакомство детей с народными играми и забавами
в) Воспитывать выносливость, хитрость 3. Материал к игре: эмблемы с изображениями Морозов 4. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Выбираем ребенка в помощь воспитателю для исполнения роли Мороза - Остальные дети располагаются на одной из сторон игровой площадки - В середине площадки стоят два Мороза и говорят слова - Дети им отвечают - После слов дети бегут на противоположную сторону площадки, а Морозы их пятнают -Кого запятнают, стоит на месте - Игра заканчивается, когда, все оставшиеся дети перебегут на противоположную сторону 6. Ход игры: Вариант 1. Дети делятся на 2 группы и распо¬лагаются на противоположных сторонах игровой площад-ки. В середине площадки помещаются двое водящих (два мороза). Они обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Мороз - Красный нос, Мороз - Синий нос. Кто из вас решится В путь-дорожку пуститься? Все ребята отвечают: Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз! После этих слов дети перебегают на разные стороны площадки, т. е. 2 группы меняются местами. Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается заморо¬женным. Он остается на том месте, где был пойман, и дол¬жен с распростертыми руками преграждать путь играю¬щим при следующих перебежках. Когда замороженных кажется так много, что пробегать станет трудно, игра пре-i оащается. Вариант 2. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Те сейчас же останавливаются и стоят не¬подвижно на том месте, где их заморозил мороз. Затем 'орозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а эебята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выру¬чая замороженных товарищей: дотрагиваются до них ру¬кой, и te присоединяются к остальным игрокам. Морозы ловят д\гтей, т. е. замораживают, и тем самым мешают им зыручать замороженных. После 2 перебежек выбирают новых морозов из непойманных, а пойманных ведущий подсчитывает и отпускает к остальным игрокам. Игра начинается сначала. Так играют до 3-5 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся уорозам ни разу, а также лучшая пара водящих. 7. Усложнение - Роль Морозов выполняют дети - Дети делятся на две группы и располагаются на противоположных сторонах - дети могут выручать «замороженных» товарищей дотрагиваясь до них рукой
.Черного белого - не брать, «да» и «нет» - не говорить
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в) Развивать сообразительность, смекалку 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: Дети сидят полукругом. 5. Правила игры: - Дети садятся полукругом - Ведущий – воспитатель подходит к одному из детей и говорит слова, затем задает вопросы -Ребенок отвечает -Если ребенок сделает ошибку - он становится ведущим 6. Ход игры: Это старинная народная игра. Дети садятся кругом, водящий подходит к кому-либо и говорит: Бабушка прислала сто рублей. Что хотите, то купите, Черное и белое не берите, "Да" и "нет" не говорите. После этого он задает вопросы, на которые ребята должны отвечать, избегая запрещенных слов: "черное", "белое", "да" и"нет". . Идет примерно такой разговор: - Ты любишь яблоки? - Не очень. - Какого цвета облака? - Дымовые. - Тебе нравится медвежонок Винни-Пух? - Я его люблю. - Какого цвета кот должен перебежать дорожку, чтобы не везло целый день? - Грязного. - Ты какой хлеб любишь больше - черный или бе¬лый? - Свежий. Если играющий оговорится, то он становится водя¬щим. 7. Усложнение - Ведущим назначается ребенок
.Краски
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры». 2. Задачи: а) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в) Развивать сообразительность, смекалку 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Выбираются дети на роли хозяина и двух покупателей. - Остальные игроки выполняют роли красок - Краски придумывают себе цвет и тихо называют его хозяину - Хозяин приглашает одного из покупателей - Покупатель и хозяин ведут диалог - Если покупатель угадал цвет краски, то забирает себе краску - Не угадавший покупатель встает в очередь за другим покупателем - Выигрывает покупатель, который набрал больше красок и становится хозяином 6. Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все крас¬ки выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: — Тук, тук! — Кто там? -Покупатель. — Зачем пришел ? — За краской. -За какой? — За голубой. — Если голубой краски нет, хозяин говорит: — Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси! Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так он подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: — Скачи на одной ножке по голубой дорожке. Правила игры. Хозяином становится поку¬патель, который угадал больше красок. 7. Усложнение - Покупателю не отгадавшему цвет краски хозяин дает более сложное задание (например: скачи на одной ножке)
.Ушки
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Учить детей внимательно слушать, понимать текст, запоминать его, учить быстроте реакции. б)Закрепление знаний детей о составе семьи в) Развивать внимательность, доброжелательность, отношение к партнеру 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в любом помещении. 5. Правила игры: - Дети становятся в пары и ударяют двумя руками в ладоши друг друга - Взрослый произносит слова - С последними словами дети прикрывают ладонями свои ушки, тот и выиграл 6. Ход игры: Дети разбиваются по парам, ударяют 2 руками в ла¬доши друг друга и приговаривают: Мама била, била, била И все папе доложила. Папа бил, бил, бил И все бабе доложил. Баба била, била, била И все деду доложила. Дед бил,бил,бил И все сестрам доложил. Сестры били, били, били И все братьям доложили. Братья били,били,били, И в кадушку закатили, А в кадушке две лягушки – Закрывай скорее ушки! При последних словах ребята должны быстро при¬крыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это быстрее 7. Усложнение - Дети выполняют удары ладонями различными способами - Дети сами произносят слова 1.
Каравай
Возраст: Для детей 3-4 года 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развитие грамотной, связной речи. Учить выполнять движения согласно тексту. б) Знакомство детей с русской народной традицией: «Изготовление каравая» в) Развивать у детей доброжелательность общения со сверстниками. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки - Выбирается именинник, который стоит в центре круга - Воспитатель напевает слова, а дети делают движения в соответствие с текстом - Именинник произносит слова с помощью воспитателя и выбирает друга - Названный друг становится именинником, встает в центр круга и игра продолжается 6. Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки, в центре хоро¬вода один из играющих (именинник). Дети идут хороводом по кругу, напевая: Как на Саши именины (назвать надо имя того, кто стоит посередине) Испекли мы каравай Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх и привстают на цыпочки) Вот такой ширины! (дети широко разводят руки) Вот такой нижины! (опускают руки и приседают на корточки) Вот такой ужины! (идут к имениннику, пока круг не сузится) Каравай, каравай! (расширяют круг до первоначаль¬ной ширины) Кого хочешь выбирай. Именинник поет: Я люблю вас всех, А Сережу больше всех! (Названный выходит на середину, а именинник ста¬новится в круг). Хоровод повторяется много раз, пока все дети не побывают именинниками. 7. Усложнение: - Слова текста произносят дети - Именинник в центре круга танцует 2.
На горе-то калина
Возраст: Для детей 4-5 лет 1.Источник: 2. Задачи: а) Учить запоминать текст игры, мелодию, движения. Формировать у детей художественное восприятие и умение создавать двигательный образ. б) Рассказ воспитателя о том, как в старину проходили различные гулянья, хороводы, кто в них участвовал. Как собирались на хороводы. Как их организовывали. в)Формировать у детей умения внешне передавать различные эмоциональные состояния. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки -Дети идут по кругу, напевая, с взрослым слова - На припеве идут в центр круга и обратно. - И так далее 6. Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки, Идут хороводом по кругу, напевая: 1.На горе-то калина, Под горою малина. Ну, что ж, кому дело, калина, Ну, кому какое дело, малина! 2.Там девушки гуляли, Там красные гуляли. Ну, что ж, кому дело, гуляли, Ну, кому какое дело, гуляли! 3.Калинушку ломали, Калинушку ломали, Ну, что ж, кому дело, ломали, Ну, кому какое дело, ломали! 4.Во пучочки вязали Во пучочки вязали. Ну, что ж, кому дело, вязали, Ну, кому какое дело, вязали! 5.На дорожку бросали, На дорожку бросали. Ну, что ж, кому дело, бросали, Ну, кому какое дело, бросали! 7. Усложнение: - Слова текста произносят дети - Ходьба и пение с разнообразными движениями рук и ног, как на припеве, так и во время куплета. 3.
С лисичкой
Возраст: Для детей 3- 4 года 1.Источник: 2. Задачи: а) Учить сопровождать свои действия речью. б) Знакомство детей с персонажами народных игр (лиса) в) Воспитывать у детей дружелюбие, эмоциональность. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки - В середине круга лежит игрушка - Дети говорят слова, идут по кругу и выполняют движения 6. Ход игры: Дети ведут хоровод в центре, которого сидит лиса (игрушка). Выполняются движения по тексту. Мы с лисичкой подружились, в хороводе закружились, Ты лисичка, не зевай, вместе с нами повторяй. Ручками захлопали - хлоп, хлоп, хлоп. Ножками затопали - топ, топ, топ. Покружились, покружились, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Покружились, покружились и остановились. Речетатив: И лисичке поклонились. 7. Усложнение: - На роль лисички выбирается ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_narodnymi_igrami_i_zabavami.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с народными играми и забавами
Золотые ворота
: Для детей 3-4 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей подвижность ловкость точность б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в)Взаимодействие друг с другом в игре, умение общаться, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 4. Правила игры: - Выбираем ребенка в помощь воспитателя для создания ворот - Дети становятся друг за другом «паровозиком» - Воспитатель говорит слова и дети проходят через «воротики», как только слова заканчиваются- «воротики» опускаются, пойманные дети встают вместе с воспитателем 5. Ход игры: Выбираются два водящих, они становятся лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки, так что состав¬ляется цепочка. Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними. Тра-та-та, тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота -Проходите, господа! Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! При этих словах игроки опускают руки вниз - во¬рота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, занимают места водящих, и игра продолжа¬ется. Разрешается воротам быстро проговаривать считал¬ку, а проходящим ускорять шаг или переходить на бег. 6. Усложнение: Сред. группа: Дети, которые стояли в паровозике образуют цепочку. Старш. группа: Водяшие образующие ворота, дети проговаривают слова самостоятельно.
Баба-Яга
Возраст: Для детей 4-5 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей быстроту, ловкость. б) Знакомство детей с героем народных сказок Бабой – Ягой. в) Развивать смелость, доброжелательное отношение, друг к другу. г) учить быть внимательным, не нарушать правила игры. 3. Материал к игре: Ветка, помело, мел, веревка 4. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Роль Бабы – Яги берет на себя воспитатель - Очерчивается круг, дети в центре круга - Проговариваются слова и на последних фразах Баба –яга, прыгая на одной ноге, пытается веточкой коснуться ребенка. - Кого Баба-Яга коснулась, тот замирает - Игра заканчивается, когда поймана половина детей. 6. Ход игры: На земле рисуется круг диаметром 3-5 м. По счи¬талке выбирается водящий - Баба-Яга. Баба-Яга берет в руки ветку-помело и становится за кругом, все остальные игроки - в центр круга. Ребята дразнят Бабу-Ягу: Баба-Яга Костяная нога Печку топила, Кашу варила. С печки упала, Ножку сломала. Пошла на базар -Раздавила самовар. Пошла на улицу -Раздавила курицу, Пошла на лужайку -Испугала зайку, Пошла гулять в сад -Рассмешила всех ребят, Пошла в огород -Рассмешила весь народ! Баба-Яга скачет на одной ноге около круга и стара¬ется запятнать ребят, коснуться их веткой-помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. [Дети могут его раскол¬довать, если сумеют приподнять (оторвать от земли) и вынести за черту круга, но сами при этом не будут запят¬наны. Игра заканчивается, когда Баба-Яга поймает услов¬ленное количество участников. 7. усложнение: -Детей, которых Баба – Яга коснулась, могут расколдоваться, если им помогут другие. Их должны приподнять и вынести за круг - Бабой – Ягой может быть ребенок. 3
Два Мороза
Возраст: Для детей 4-5 лет 1. Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развивать у детей быстроту, ловкость, подвижность б)
Знакомство детей с народными играми и забавами
в) Воспитывать выносливость, хитрость 3. Материал к игре: эмблемы с изображениями Морозов 4. Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Выбираем ребенка в помощь воспитателю для исполнения роли Мороза - Остальные дети располагаются на одной из сторон игровой площадки - В середине площадки стоят два Мороза и говорят слова - Дети им отвечают - После слов дети бегут на противоположную сторону площадки, а Морозы их пятнают -Кого запятнают, стоит на месте - Игра заканчивается, когда, все оставшиеся дети перебегут на противоположную сторону 6. Ход игры: Вариант 1. Дети делятся на 2 группы и распо¬лагаются на противоположных сторонах игровой площад-ки. В середине площадки помещаются двое водящих (два мороза). Они обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Мороз - Красный нос, Мороз - Синий нос. Кто из вас решится В путь-дорожку пуститься? Все ребята отвечают: Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз! После этих слов дети перебегают на разные стороны площадки, т. е. 2 группы меняются местами. Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается заморо¬женным. Он остается на том месте, где был пойман, и дол¬жен с распростертыми руками преграждать путь играю¬щим при следующих перебежках. Когда замороженных кажется так много, что пробегать станет трудно, игра пре-i оащается. Вариант 2. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Те сейчас же останавливаются и стоят не¬подвижно на том месте, где их заморозил мороз. Затем 'орозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а эебята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выру¬чая замороженных товарищей: дотрагиваются до них ру¬кой, и te присоединяются к остальным игрокам. Морозы ловят д\гтей, т. е. замораживают, и тем самым мешают им зыручать замороженных. После 2 перебежек выбирают новых морозов из непойманных, а пойманных ведущий подсчитывает и отпускает к остальным игрокам. Игра начинается сначала. Так играют до 3-5 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся уорозам ни разу, а также лучшая пара водящих. 7. Усложнение - Роль Морозов выполняют дети - Дети делятся на две группы и располагаются на противоположных сторонах - дети могут выручать «замороженных» товарищей дотрагиваясь до них рукой
.Черного белого - не брать, «да» и «нет» - не говорить
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в) Развивать сообразительность, смекалку 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: Дети сидят полукругом. 5. Правила игры: - Дети садятся полукругом - Ведущий – воспитатель подходит к одному из детей и говорит слова, затем задает вопросы -Ребенок отвечает -Если ребенок сделает ошибку - он становится ведущим 6. Ход игры: Это старинная народная игра. Дети садятся кругом, водящий подходит к кому-либо и говорит: Бабушка прислала сто рублей. Что хотите, то купите, Черное и белое не берите, "Да" и "нет" не говорите. После этого он задает вопросы, на которые ребята должны отвечать, избегая запрещенных слов: "черное", "белое", "да" и"нет". . Идет примерно такой разговор: - Ты любишь яблоки? - Не очень. - Какого цвета облака? - Дымовые. - Тебе нравится медвежонок Винни-Пух? - Я его люблю. - Какого цвета кот должен перебежать дорожку, чтобы не везло целый день? - Грязного. - Ты какой хлеб любишь больше - черный или бе¬лый? - Свежий. Если играющий оговорится, то он становится водя¬щим. 7. Усложнение - Ведущим назначается ребенок
.Краски
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры». 2. Задачи: а) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь б)Ознакомление детей с устным народным творчеством в) Развивать сообразительность, смекалку 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении или на улице. 5. Правила игры: - Выбираются дети на роли хозяина и двух покупателей. - Остальные игроки выполняют роли красок - Краски придумывают себе цвет и тихо называют его хозяину - Хозяин приглашает одного из покупателей - Покупатель и хозяин ведут диалог - Если покупатель угадал цвет краски, то забирает себе краску - Не угадавший покупатель встает в очередь за другим покупателем - Выигрывает покупатель, который набрал больше красок и становится хозяином 6. Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все крас¬ки выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: — Тук, тук! — Кто там? -Покупатель. — Зачем пришел ? — За краской. -За какой? — За голубой. — Если голубой краски нет, хозяин говорит: — Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси! Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так он подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: — Скачи на одной ножке по голубой дорожке. Правила игры. Хозяином становится поку¬патель, который угадал больше красок. 7. Усложнение - Покупателю не отгадавшему цвет краски хозяин дает более сложное задание (например: скачи на одной ножке)
.Ушки
Возраст: Для детей 5-6 лет 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Учить детей внимательно слушать, понимать текст, запоминать его, учить быстроте реакции. б)Закрепление знаний детей о составе семьи в) Развивать внимательность, доброжелательность, отношение к партнеру 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в любом помещении. 5. Правила игры: - Дети становятся в пары и ударяют двумя руками в ладоши друг друга - Взрослый произносит слова - С последними словами дети прикрывают ладонями свои ушки, тот и выиграл 6. Ход игры: Дети разбиваются по парам, ударяют 2 руками в ла¬доши друг друга и приговаривают: Мама била, била, била И все папе доложила. Папа бил, бил, бил И все бабе доложил. Баба била, била, била И все деду доложила. Дед бил,бил,бил И все сестрам доложил. Сестры били, били, били И все братьям доложили. Братья били,били,били, И в кадушку закатили, А в кадушке две лягушки – Закрывай скорее ушки! При последних словах ребята должны быстро при¬крыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это быстрее 7. Усложнение - Дети выполняют удары ладонями различными способами - Дети сами произносят слова 1.
Каравай
Возраст: Для детей 3-4 года 1.Источник: О.Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7. 2. Задачи: а) Развитие грамотной, связной речи. Учить выполнять движения согласно тексту. б) Знакомство детей с русской народной традицией: «Изготовление каравая» в) Развивать у детей доброжелательность общения со сверстниками. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки - Выбирается именинник, который стоит в центре круга - Воспитатель напевает слова, а дети делают движения в соответствие с текстом - Именинник произносит слова с помощью воспитателя и выбирает друга - Названный друг становится именинником, встает в центр круга и игра продолжается 6. Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки, в центре хоро¬вода один из играющих (именинник). Дети идут хороводом по кругу, напевая: Как на Саши именины (назвать надо имя того, кто стоит посередине) Испекли мы каравай Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх и привстают на цыпочки) Вот такой ширины! (дети широко разводят руки) Вот такой нижины! (опускают руки и приседают на корточки) Вот такой ужины! (идут к имениннику, пока круг не сузится) Каравай, каравай! (расширяют круг до первоначаль¬ной ширины) Кого хочешь выбирай. Именинник поет: Я люблю вас всех, А Сережу больше всех! (Названный выходит на середину, а именинник ста¬новится в круг). Хоровод повторяется много раз, пока все дети не побывают именинниками. 7. Усложнение: - Слова текста произносят дети - Именинник в центре круга танцует 2.
На горе-то калина
Возраст: Для детей 4-5 лет 1.Источник: 2. Задачи: а) Учить запоминать текст игры, мелодию, движения. Формировать у детей художественное восприятие и умение создавать двигательный образ. б) Рассказ воспитателя о том, как в старину проходили различные гулянья, хороводы, кто в них участвовал. Как собирались на хороводы. Как их организовывали. в)Формировать у детей умения внешне передавать различные эмоциональные состояния. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки -Дети идут по кругу, напевая, с взрослым слова - На припеве идут в центр круга и обратно. - И так далее 6. Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки, Идут хороводом по кругу, напевая: 1.На горе-то калина, Под горою малина. Ну, что ж, кому дело, калина, Ну, кому какое дело, малина! 2.Там девушки гуляли, Там красные гуляли. Ну, что ж, кому дело, гуляли, Ну, кому какое дело, гуляли! 3.Калинушку ломали, Калинушку ломали, Ну, что ж, кому дело, ломали, Ну, кому какое дело, ломали! 4.Во пучочки вязали Во пучочки вязали. Ну, что ж, кому дело, вязали, Ну, кому какое дело, вязали! 5.На дорожку бросали, На дорожку бросали. Ну, что ж, кому дело, бросали, Ну, кому какое дело, бросали! 7. Усложнение: - Слова текста произносят дети - Ходьба и пение с разнообразными движениями рук и ног, как на припеве, так и во время куплета. 3.
С лисичкой
Возраст: Для детей 3- 4 года 1.Источник: 2. Задачи: а) Учить сопровождать свои действия речью. б) Знакомство детей с персонажами народных игр (лиса) в) Воспитывать у детей дружелюбие, эмоциональность. 3. Материал к игре: ---------------- 4.Организация игры: игра проводится в просторном помещении. 5. Правила игры: - Дети стоят в кругу, держась за руки - В середине круга лежит игрушка - Дети говорят слова, идут по кругу и выполняют движения 6. Ход игры: Дети ведут хоровод в центре, которого сидит лиса (игрушка). Выполняются движения по тексту. Мы с лисичкой подружились, в хороводе закружились, Ты лисичка, не зевай, вместе с нами повторяй. Ручками захлопали - хлоп, хлоп, хлоп. Ножками затопали - топ, топ, топ. Покружились, покружились, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Покружились, покружились и остановились. Речетатив: И лисичке поклонились. 7. Усложнение: - На роль лисички выбирается ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитатей "Приобщение к народным традициям через русские народные игры и забавы"
Консультация для воспитателей...
Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»
Знакомство детей с народными подвижными играми происходит при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...
Картотека "Народные игры и забавы" для детей старшей группы
Игры интересны тем, что помимо развития физических качеств и навыков они направлены на сплоченность детского коллектива, а использующиеся в них речевки и попевки благотворно влияют на развитие р...
Семейный клуб.Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Народные игры и забавы" (младшая группа)
Как здорово вместе детям и родителям в выходные дни провести время на свежем воздухе, вспомнить и поиграть в русские народные игры! Данный сценарий совместного развлечения помогает приобщать детей к р...
«Традиционные народные игры и забавы для детей дошкольного возраста»
♬Народные игры для детей ♬...
Презентация «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста »
Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше игр...