Статья "Дизайндеятельность в развитие дошкольников"
статья на тему
«Детский дизайн как средство развития творческих способностей
дошкольников»
«Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
Выготский Л.С.
В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка-дошкольника.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
Важно в дошкольном возрасте сформировать у ребенка способность видеть необычное в обычном, по - особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный неповторимый выбор.
Задача современного дошкольного учреждения (детского сада) создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.
Таким видом деятельности является новое направление художественного воспитания – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
Дизайн- деятельность- это художественная деятельность, объединяющая в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Детский дизайн может быть предметно – пространственным и пространственно – декоративным. В первом случае, это создание и украшение (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок). Во втором - деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш и т.д.).
В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Детский дизайн может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, но при этом не навязывая свое мнение в виде предложенных вариантов, а предоставляя ребенку выбор и самостоятельность.
С этой целью мы разработали карты-подсказки, которые помогают ребенку самостоятельно осуществлять свой творческий замысел, выбирать разные художественные материалы и инструменты. Работая с любой техникой, ребенок всегда может обратиться к карте-подсказке, где описан каждый шаг, и маленький дизайнер не сможет сбиться с пути. Работая с данными картами, ребенок учится:
- Владеть свойствами различных материалов и работы с ними.
- Организовывать свое рабочее место и время.
- Определять последовательность, содержание, композицию, дополнение своей работы.
- Работать по замыслу, самостоятельно воплощать свои идеи.
- Партнерской деятельности со сверстниками и взрослым.
- Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Образовательный процесс построен таким образом, что дети могут самостоятельно выбирать разные художественные материалы и инструменты.
В каждой карте описана определённая техника дизайндеятельности. Используя карты – подсказки и зная свойства материала ребенок удачно сочетает их в работе и может выбирать те из них, которые в большей степени подходят для передачи выразительного образа, красивой композиции.
Таким образом, можно говорить о том, что в результате творческого процесса работа каждого ребенка становится маленьким шедевром, отличающимся индивидуальностью и уникальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_dizayn.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...