Клубный час “Моя семья – мои корни»
методическая разработка на тему
«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_moya_semya-moi_korni.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час “Моя семья – мои корни»
Составила и провела Колесова Е.Н.
«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева.
Участники: Дети всех групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.
Тип « Клубного часа»: тематический.
Время и дата проведения: 10.00-11.00, 15.03.2016 года.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции своего поведения.
План мероприятий
- Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.
- 2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
- Перед началом клубного часа дети делятся на семьи, объединяются и отправляются на клубный час семьями. Каждому участнику клубного часа выдаются сумочка с тремя жетонами и деньгами .
- По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу ( где есть на двери разрешающий знак )
- Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
* Средняя группа № 3 «Музей»
* Старшая группа №2 «Кинотеатр»
* Старшая группа №5 «Салон красоты»
* Подготовительная группа №1 «Фитнесс клуб»
* Подготовительная группа №4 «Кафе»
Фитнесс клуб
Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас, посетить наш фитнес клуб . Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Проходите в зал.
Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.
Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку)
Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады! : До свиданья, будем рады видеть вас снова.
«Салон красоты».
Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.
Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.
Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.
Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.
Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.
Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.
Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.
В течении часа дети меняются ролями.
«Музей»
В раздевалке касса.
Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);
Контролёр: проверяет билеты на входе.
Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш музей. Меня зовут Наталья Владимировна, я могу рассказать о наших экспонатах. Но музей у нас необычный, здесь вы можете увидеть работы наших местных известных художников. В других музеях вы их не найдёте.
На столах и стойках расставлены и разложены рисунки и поделки детей и родителей.
Посетители покупают билеты и экскурсовод проводит экскурсию, рассказывая о выставленных экспонатах.
«Кафе»
В группе расставлены красиво столы,застелены скатертями, на них красиво расставлены салфетки. На отдельных столах – стойках разложены сладости для продажи: сушки, баранки, пряники, печенье, леденцы, петушки на палочках. Директор кафе ( воспитатель ) разливает посетителям кафе чай. На кассе сидит кассир и принимает за заказ деньги ( бумажные, которые раздали всем детям перед началом клубного часа )
Официанты разносят заказы посетителям.
«Кинотеатр»
Директор (воспитатель): Приглашаем вас посетить наш кинотеатр.
Воспитатель обращает внимание детей на афишу.
Дети говорят, что сегодня в кинотеатре показ любюимых мультфильмов.
Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала показа мультфильмов в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале.
Дети просматривают мультфильмы.
«Рефлексивный круг»
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение , где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила , если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крепка семья корнями"
Сообщение на родительской конференции "Работа дошкольных педагогов по формированию у детей интереса и уважения к семейным традициям"...
Сценарий клубного часа "Моя семья - мои корни"
quot;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"...
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"...
Проект «Моя семья, мои корни»
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
Проект Моя семья,мои корни
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
"Моя семья-мои корни"
Конспект занятия...
Отчет по ситуации месяца "Моя семья, мои корни"
средняя группа 2019-2020 уч.г....