Клубный час “Моя семья – мои корни»
методическая разработка на тему

Елена Колесова

«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_moya_semya-moi_korni.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час “Моя семья – мои корни»

Составила и провела Колесова Е.Н.

«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева.

Участники: Дети всех групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.

Тип « Клубного часа»: тематический.

Время и дата проведения: 10.00-11.00, 15.03.2016 года.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

        

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции своего поведения.

План мероприятий

  1. Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.
  2. 2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
  3. Перед началом клубного часа дети делятся на семьи, объединяются и отправляются на клубный час семьями. Каждому участнику клубного часа выдаются сумочка с тремя жетонами и деньгами .
  4. По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу  ( где есть на двери разрешающий знак )
  5.  Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

*  Средняя группа № 3 «Музей»

*  Старшая группа №2 «Кинотеатр»

*  Старшая группа №5 «Салон красоты»

*  Подготовительная группа №1 «Фитнесс клуб»

*  Подготовительная группа №4 «Кафе»

 Фитнесс клуб  

Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас,  посетить наш фитнес клуб .  Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.

Дети: Здравствуйте, мы  уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне  нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Проходите в зал.

Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.

Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку)

Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады! : До свиданья, будем рады видеть вас снова.        

«Салон красоты».

Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

В течении часа дети меняются ролями.

«Музей»

В раздевалке касса.

Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);

Контролёр: проверяет билеты на входе.

Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш музей. Меня зовут Наталья Владимировна, я могу рассказать о наших экспонатах. Но музей у нас необычный, здесь вы можете увидеть работы наших местных известных художников. В других музеях вы их не найдёте.

На столах и стойках расставлены и разложены рисунки и поделки детей и родителей.

Посетители покупают билеты и экскурсовод проводит экскурсию, рассказывая о выставленных экспонатах.

«Кафе»

В группе расставлены красиво столы,застелены скатертями, на них красиво расставлены салфетки. На отдельных столах – стойках разложены сладости для продажи: сушки, баранки, пряники, печенье, леденцы, петушки на палочках. Директор кафе ( воспитатель ) разливает посетителям кафе чай. На кассе сидит кассир и принимает за заказ деньги ( бумажные, которые раздали всем детям перед началом клубного часа )

Официанты разносят заказы посетителям.

«Кинотеатр»

Директор (воспитатель):  Приглашаем вас посетить наш кинотеатр.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу.

Дети говорят, что сегодня в кинотеатре показ любюимых мультфильмов.

 Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала показа мультфильмов в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале.

Дети просматривают мультфильмы.

 «Рефлексивный круг»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение , где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила , если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крепка семья корнями"

Сообщение на родительской конференции "Работа дошкольных педагогов по формированию у детей интереса и уважения к семейным традициям"...

Сценарий клубного часа "Моя семья - мои корни"

quot;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"...

Статья на тему: "Моя семья-мои корни"

Статья на тему: "Моя семья-мои корни"...

Проект «Моя семья, мои корни»

Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...

Проект Моя семья,мои корни

Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...

"Моя семья-мои корни"

Конспект занятия...