"Моя семья-мои корни"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми «Моя семья -мои корни»
Цели: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам.
Задачи: дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; развивать взаимосвязь педагогов с родителями в работе по формированию у детей представлений о родословной; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материалы и оборудование: аудиозаписи русская народная мелодия «Во горнице», инструментальная музыка А. Климова; картинка ; раздаточный материал с картинками, изображение генеалогического дерева и фотографии членов семьи детей.
Ход занятия:
-Игра в кругу
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
1. Вводная часть. Звучит русская народная мелодия «Во горнице».
Воспитатель: «Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)
загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Верно, ребята, это семья.
И сегодня мы поговорим о семье.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
-В семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу? (да)
- Вот у меня здесь есть корзина, давайте сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
-Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
-Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
-Ребята, а скажите как одним словом мы можем назвать: мама, папа, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат. (Родня, родственники)
-А сейчас мы немножко поиграем. Мальчики садятся за один стол, а девочки-за другой.
Мальчики, вам такое задание: надо разложить картинки от самого молодого до самого старого.
А девочки распределят обязанности по дому. Вот у нас папа, мама и ребенок.
А вот предметы: кастрюля – готовить, молоток – делает ремонт, таз – стирает, деньги – зарабатывает, лейка – поливает цветы, тряпка – протирает пыль.
Сейчас мы проверим, кто и как справился со своим заданием.
Замечательно, все сегодня справились с заданием. И победила дружба.
«Родовое дерево»
-Как вы думаете, что здесь нарисовано? Но это не обычное дерево.
-Кто знает, как это дерево называется? Правильно: «родовое» или по-другому – «генеалогическое».
-Очень часто люди сравнивали семью с большим и крепким деревом, у которого корни это дедушки и бабушки, ствол папа и мама, а ветки дети. Такое дерево называют сложным словом: «генеалогическое» дерево. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили и гордились ими.
-И нас с вами уже есть такое дерево, их у нас много. Каждый из вас заранее со своими мамами и папами потрудились и составили генеалогическое древо дома. И сейчас некоторые ребята расскажут нам о своем роде, который изображён на их древе. (Рассказы детей)
-Ребята а вы помогаете своим родителям по дому?(Ответы детей)Давайте посмотрим как вы помогаете убирать дома.
Игра “Веселая уборка”
Нужно разделиться на две команды. Каждой команде даем по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник с ведерком с кубиками бежит до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют .
-Молодцы, у вас наверно в доме всегда чистота и порядок.
-Давайте послушаем какие стихотворения про семью знаете вы.
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
3.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Итог занятия:
-Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
-Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти и расти…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий клубного часа "Моя семья - мои корни"
quot;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"...
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"...
Клубный час “Моя семья – мои корни»
laquo;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева....
Проект «Моя семья, мои корни»
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
Проект Моя семья,мои корни
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
Отчет по ситуации месяца "Моя семья, мои корни"
средняя группа 2019-2020 уч.г....
Сценарий родительского собрания для старшей группы, посвященный году семьи: «Моя семья – мои корни!»
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствова...