"Моя семья-мои корни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми «Моя  семья -мои корни»

Цели: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам.

Задачи: дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; развивать взаимосвязь педагогов с родителями в работе по формированию у детей представлений о родословной; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Материалы и оборудование:  аудиозаписи русская народная мелодия «Во горнице», инструментальная музыка А. Климова; картинка ; раздаточный материал с картинками,  изображение генеалогического дерева и фотографии членов семьи детей.

Ход занятия:

-Игра в кругу

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

1. Вводная часть. Звучит русская народная мелодия «Во горнице».

Воспитатель: «Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Верно, ребята, это семья.

И сегодня  мы поговорим о семье.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

-В семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу? (да)

- Вот у меня здесь есть корзина, давайте  сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

-Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

-Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

-Ребята, а скажите  как одним словом мы можем назвать: мама, папа, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат. (Родня, родственники)

-А сейчас мы немножко поиграем. Мальчики садятся за один стол, а девочки-за другой.

Мальчики, вам такое задание: надо разложить картинки от самого молодого до самого старого.

А девочки распределят обязанности по дому. Вот у нас папа, мама и ребенок.

А вот предметы: кастрюля – готовить, молоток – делает ремонт, таз – стирает, деньги – зарабатывает, лейка – поливает цветы, тряпка – протирает пыль.

Сейчас мы проверим, кто и как справился со своим заданием.

Замечательно, все сегодня справились с заданием. И победила дружба.

  «Родовое дерево»

-Как вы думаете, что здесь нарисовано? Но это не обычное дерево.

-Кто знает, как это дерево называется? Правильно: «родовое» или по-другому – «генеалогическое».

-Очень часто люди сравнивали семью с большим и крепким деревом, у которого корни это дедушки и бабушки, ствол папа и мама, а ветки дети. Такое дерево называют сложным словом: «генеалогическое» дерево. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили и гордились ими.

-И нас с вами уже есть такое дерево, их у нас много. Каждый из вас заранее со своими мамами и папами потрудились и составили генеалогическое древо дома. И сейчас некоторые ребята расскажут нам о своем роде, который изображён на их древе. (Рассказы детей)

-Ребята а вы помогаете своим родителям по дому?(Ответы детей)Давайте посмотрим как вы помогаете убирать дома.

Игра “Веселая уборка”

Нужно разделиться на две команды. Каждой команде даем по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник с ведерком с кубиками бежит до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют .

-Молодцы, у вас наверно в доме всегда чистота и порядок.

-Давайте послушаем какие стихотворения про семью знаете вы.

1.Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2.Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3.Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Итог занятия:

-Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

-Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти и расти…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий клубного часа "Моя семья - мои корни"

quot;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"...

Статья на тему: "Моя семья-мои корни"

Статья на тему: "Моя семья-мои корни"...

Клубный час “Моя семья – мои корни»

laquo;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева....

Проект «Моя семья, мои корни»

Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...

Проект Моя семья,мои корни

Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...

Сценарий родительского собрания для старшей группы, посвященный году семьи: «Моя семья – мои корни!»

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствова...