Сценарий клубного часа "Моя семья - мои корни"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
"Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klubnogo_chasa.docx | 926.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного часа по ситуации месяца «Моя семья –мои корни»
Автор: Наумова Марина Викторовна.
Воспитатель 1 категории «Гимназия Св. Василия Великого»
«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева.
Участники: Дети всех групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.
Тип « Клубного часа»: тематический.
Время и дата проведения: 11.00-12.00, 15.03.2017 года.
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки «солнышко», свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы- указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и само регуляции своего поведения.
План мероприятий
1. Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.
Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
* 2 младшая группа «Фитнес клуб»;
* Средняя группа «Салон красоты»;
* Старшая группа №1 «Зоопарк»;
* Старшая группа №2 «Торговый центр»;
* Подготовительная группа №1 «Экскурсия по городу Москва»;
* Подготовительная группа №2 «Кукольный театр»;
* Методический кабинет «Шахматный турнир».
Фитнес клуб «Сила и Грация».
Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас, посетить наш фитнес клуб "Сила и грация". Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Пройдите в гардероб ( снимаем кофты и сандалии). Проходите в зал.
Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.
Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Вдох - выдох 2 раза. тело расслаблено, чувствуем тепло и легкость. Подумайте - представите того, кто вас любит, кого вы любите, море - как вы отдыхаете в отпуске, лес - прогулку по лесу, лето - пляж, речку, или может быть волшебницу - фея, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, мальчиков в рыцарей или еще кого-то. Вдох - выдох 2 раза. помечтайте о хорошем. чувствуем тепло, глазки открываются.
Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады!
Администратор: А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб - одевают кофты и сандалии.
Администратор: До свиданья, будем рады видеть вас снова.
Спасибо за внимание дорогие гости, будем рады видеть вас снова.
«Салон красоты».
Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.
Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.
Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.
Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.
Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.
Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.
Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.
В течении часа дети меняются ролями.
«Зоопарк».
В раздевалке касса.
Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);
Контролёр: проверяет билеты на входе.
Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш зоопарк. Меня зовут Марина Викторовна, я могу рассказать о любом нашем питомце. Но зоопарк у нас необычный, а «тактильный» (ручной). Животных можно покормить, взять на руки, фотографироваться с любым из них.
Все животные в импровизированных клетках (перевёрнутые столы).
Ветеринар: проверяет и лечит животных.
Мастер по стрижке животных: моет и приводит в порядок шерсть .
Уборщик помещений: подметает в клетках.
Повар: готовит пищу.
Рабочий: кормит животных.
Фотограф: фотографирует всех желающих.
В течении часа дети самостоятельно меняются ролями.
«Торговый центр»
Ресурсное обеспечение:
* Игрушечная касса
* Стеллажи для отдела « Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
* Столы-стойки для продавцов.
* Чеки из бумаги
* Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
* Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
* Сумки, пакеты для покупателей.
* Корзины для покупок.
* Униформа для продавцов.
Все роли распределяют дети самостоятельно.
«Экскурсия по городу Москва»
Экскурсовод (воспитатель, дети):
- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Москве. Согласны? (Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.
Водитель: ведёт автобус.
«Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем».
Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь.
«Кремль»
«Спасская башня»
«Исторический музей»
«Храм Василия Блаженного»
«Храм Христа Спасителя»
«Московский зоопарк»
«ВВЦ»
«Большой театр»
«Московское метро»
На каждой остановке экскурсоводы (воспитатель и подготовленные дети) рассказывали о каждой достопримечательности.
«Кукольный театр»
Директор (воспитатель) : Приглашаем вас посетить наш театр.
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли».
Дети самостоятельно распределяют роли, которые будут исполнять и обговаривает их.
Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
(Во время спектакля воспитатель создала проблемную ситуацию. Пропала мышка. Дети не растерялись и заменили её…осликом. Всем было весело).
«Рефлексивный круг»
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение , где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила , если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития само регуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"
Статья на тему: "Моя семья-мои корни"...
Клубный час “Моя семья – мои корни»
laquo;Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» автор Н. П. Гришаева....
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Проект «Моя семья, мои корни»
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
Проект Моя семья,мои корни
Данный проект формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям ...
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...
Сценарий родительского собрания для старшей группы, посвященный году семьи: «Моя семья – мои корни!»
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствова...