План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»
методическая разработка на тему
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей. I этап (1 год)- подготовительный.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
В. Н. Волчкова,
Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».
2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста".
3. Подготовка плана и программы кружка "Талантия".
4. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".
5. Развитие предметно-пространственной среды в группе:
-изготовление кукол-оригами для театра,
- конкурс "Игрушка для театра своими руками";
- изготовление ширмы для театра.
- изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".
6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".
7. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
8. Подготовка плана работы на года.
Работа с детьми:
1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.
2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развитиянеобходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.
3. Оформление различных видов театров из бросового материала.
9.Работа с родителями.
1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома".
2. Участие родителей в проекте.
3. Родительское собрание "Игра не забава".
4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.
10.Работа с детьми:
1. Театральное представление по сказкам..
2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.
11. Подготовка открытого мероприятия для отчета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020672-1520967982.jpg)
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2017-2018 г.
Театральная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1076137-1541185398.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию " Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей"
Цель:Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.Задачи:1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.2. Привлекать детей к совместной театрализованной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113441-1549492366.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-600512-1662015835.jpg)
План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития, а так же формирования выразительной речи дош...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1141122-1614151018.jpg)
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-441017-1687370361.jpg)
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей ран...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-633266-1433341305.jpg)
Театрализованная деятельность, как средство творческих способностей и развития речи у детей дошкольного возраста.
Игра – самый актуальный вид деятельности в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с окружающим миром, через образы близких героев для ребенка ,с...
- Мне нравится (2)