План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»
методическая разработка на тему

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_o.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. 

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

 Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей. I этап (1 год)- подготовительный.

 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

В. Н. Волчкова,

Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста".

3. Подготовка плана и программы кружка "Талантия".

4. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".

5. Развитие предметно-пространственной среды в группе:

-изготовление кукол-оригами для театра,

- конкурс "Игрушка для театра своими руками";

- изготовление ширмы для театра.

- изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".

7. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

8. Подготовка плана работы на года.

Работа с детьми:

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развитиянеобходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

3. Оформление различных видов театров из бросового материала.

9.Работа с родителями.

1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома".

2. Участие родителей в проекте.

3. Родительское собрание "Игра не забава".

4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

10.Работа с детьми:

1. Театральное представление по сказкам..

2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.

11. Подготовка открытого мероприятия для отчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию " Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей"

Цель:Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.Задачи:1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.2. Привлекать детей к совместной театрализованной дея...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дош...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей ран...

Театрализованная деятельность, как средство творческих способностей и развития речи у детей дошкольного возраста.

Игра – самый актуальный вид деятельности  в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с окружающим миром, через образы близких героев для ребенка ,с...