Проектная карта тема: "Освоение космоса"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Освоение космоса» старшей группы «Дельфинчики» 09.04.2018- 13.04.2018
Образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения КВН «Знатоки космоса»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Солнце и его семья» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о Солнце как об огромной раскаленной звезде – источнике света и тепла; - развития представления о строении Солнечной системы; - развития представлений о роли солнечного света и тепла в жизни животных, растений и человека; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - самостоятельного использования форм умственного экспериментирования, при решении проблемных ситуаций (отчего происходит смена дня и ночи на планете Земля; почему зима сменяет лето); - ввести понятия «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Звезда»; расширить представление детей о Вселенной; 3.Создать условия для воспитания интерес к астрономии, желание получать новые знания; Максим К, Сева, Вадим | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Сколько звезд на небе?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о звездном небе; - развития представлений о звездах – великанах и звездах - карликах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - составления описательного рассказа, используя в речи прилагательные; - согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; - обоснования своего ответа на вопрос; 3. Создать условия для воспитания навыков активного контроля и оценки результатов деятельности | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о солнечной системе, уникальности Земли (есть жизнь, т.е. тепло, воздух, вода); 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - нахождения соседей числа, счете на «1 больше», на «1 меньше»; - соотнесения количества предметов и цифры; 3. Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Этот загадочный космос» Задачи: 1. Создать условия для: развития умения детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; воспринимать образы, отражающие реальность и ирреальность; - выделения в произведениях различных видов искусства образ произведения и образы деталей, фантазировать и раскрывать свои способности в различных видах художественно – эстетической деятельности (литературе, изо, пластике, космической живописи, музыке) | «Театрализованная деятельность» Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (театрализованное развлечение) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о космосе и солнечной системе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - развития творческих способностей детей, умение представлять «себя (планету)»; 3. Создать условия для воспитания эмпатии, пластику движений |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: Чтение словацкой сказки «У Солнышка в гостях» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о фольклоре разных народов; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - анализа содержания произведения, выделения основной мысли произведения; - определения вывода по прочитанному; 3. Создать условия для воспитания устойчивого интереса к литературе как виду искусства; в выполнении работы. | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Солнечная система» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о солнечной системе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора партнера и материалов для деятельности; - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - составления композиции; - смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков; - использования стеки для придания выразительности поделки; 3. Создать условия для воспитания интереса к исследованию космоса | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Звездное небо» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о звездном небе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов для деятельности; - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - создания композиции, размещения вырезанных деталей пропорционально на листе бумаги; - выполнения аппликации нетрадиционном способом (из фольги); - вырезания звезды по схеме; 3. Создать условия для воспитания интереса к изучению космоса | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Звездная фантазия» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о космосе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора материала; - использования в рисовании разных материалов и способов создания выразительного образа; - размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе к нижнему краю листа или дальше от него); - рисования восковыми мелками и гуашью (нетрадиционный метод); 3. Создать условия для воспитания интереса к изобразительному искусству | «Конструктивная деятельность» Тема: «Космический корабль» (изготовление поделки из цилиндров и конуса) Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о способах изготовления цилиндра из прямоугольника и конуса из полукруга; - развития творческого воображение при изготовлении поделки; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми собственного мнения; - изготовления готового изделия из заготовок; - работы с ножницами, клеем и кисточкой; 3. Создать условия для воспитания аккуратность |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за небом (какое небо) Рассматривание карты звездного неба Д/и «Что нужно космонавту» (развитие логики) Опыт «Звезды светят постоянно» II Наблюдение за посадками (что изменилось за выходные) Д/и «Что изменилось» (развитие памяти) Вадим, Илья В., Карина, Ваня Просмотр видиофильма «На космической станции» | I Наблюдение за небом (видны ли на небе звезды?) Рассматривание фотографий космоса Д/и «Найди 5 отличий» (развитие внимательности) Ева, Сева, Коля, Тая, Лиза, II Наблюдение за ветром Рассматривание энциклопедии «Первая книга о космосе» Д/и «Неизвестная планета» (развитие воображения) Данил, Тая, Софья, Ваня, Ева. | I Наблюдение за солнцем Исследование «Можно ли жить на луне?» Д/и «Если я был космонавтом» (развитие воображения) II Наблюдение за березой (Что капает с березы?) Исследование «Сколько звезд на небе?» Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления) | I Наблюдение за облаками Исследование «Где ночует солнышко?» (представления о сутках) Д/и «Исправь ошибку» (развитие логики) Данил Кис, Ваня, Кирилл. II Наблюдение за птицами Исследование «Какая планета самая большая?» Разрезные картинки «Космос» | I Наблюдение за самолетом (где летает самолет?) Д/и «Исследователи» (развитие логики) Рассматривание иллюстраций «Космическая станция» II Наблюдение за луной Исследование «Откуда появились названия созвездий?» Лото «Планеты» |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Посчитай планеты» (счет до 10) Тая, Ева, Коля, Лиза, Данил Кох II Д/и «Расставь планеты по порядку» (по возрастанию и убыванию) Рисование по клеточкам «Ракета» (развитие мелкой моторики) | I Д/и «Найди звезду» (ориентировка на листе) II Д/и «Посчитай звезды» (соотношение количества и числа) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Слева - справа» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Путь до луны» (короче длиннее) Лера, Алиса, Арсений, Вадим, Тая. | I Д/и «Космические находки» (классификация по трем признакам) II Д/и «Кто затаился в небе» (ориентировка в квадрате) Лера, Максим М, Ваня. | I Д/у «Когда это бывает?» (умение определять части суток)
II Д/и «Космические объекты» (геом фигуры) Раскрась по цифрам |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Я узнал что» (умение составлять предложения по смыслу) Беседа «Зачем летать в космос?» II Пальчиковая игра «Космонавт» (согласование речи с движением) Д/и «Назови планету» | I Пальчиковая игра «Пять лунатиков» (согласование речи с движением) Д /и «Живые звуки» Коля, Тая, Вадим, Ева. II Д/и «Исправь ошибку (путаница)» (развитие умения определять несоответствия и исправлять их в речи) | I Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд» (согласование речи с движением) Д/и «Помоги инопланетянам» (деление слов по слогам) Лера, Кирилл, Артём, Сева, Алиса. II Д/и «Опиши планету» (использование прилагательных) | I Д/и «Интервью у инопланетянина» (умение задавать вопросы) II Пальчиковая игра «Космонавтом хочешь стать» (согласование речи с движением) Отгадывание загадок на тему «Космос» (активизация речи) Ваня, Илья Б, София. | I Составление рассказа «Письмо инопланетяна» (составление творческого рассказа) II Д/и «Скажи ласково» (преобразование существительных)
|
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение К. Булычов «Тайна третьей планеты» II ----- | I Чтение р.н.с. «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович» II Чтение В.Кащенко «Найди созвездия» | I Чтение К. Чуковский «Краденное солнце» II Заучивание «Первый космонавт» В. Степанов | I Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень» II К. Чуковский «Загадка о солнечном зайчике» (заучивание) | I Чтение албанской народной сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» II Чтение С.И.Дубкова «Сказки звездного неба» |
7 | Конструктивная деятельность | I «Ракета» (плоскостной конструктор) II По желанию детей | I «Созвездие» (счетные палочки) II «Станция» (дерев. конструктор) | I «Солнце» (геом. фигуры) II «Ракета» (бросовый материал) | I «Космическая мозаика» (мозаика, схемы) II «Сложи звезду» (деревянные палочки) | I «Космический корабль» (по схеме, Танграм) II |
8 | Игровая деятельность | I Тв/и «Космические животные» (развитие воображения, пластики движений) II Д/И «Звёзды на небе» | I Тв/и «Разговор с инопланетянами» (развитие пластики движений, мимики) II Д/И «Сложи по порядку» | I Соц. игра «Передай настроение» (развитие умения передавать свое настроение) II СР/и «Космодром» | I С/Р/И «Юнные исследователи космоса» II Д/И «Какое это время года?» | I Пластический этюд «На луне» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I «Планеты» (схемы, пластилин, налепы) II Рисование по собственному желанию | I Раскраска «Солнечная система» (карандаши, мелки) II Рисование по собственному замыслу «Созвездия» | I «В космосе» (фломастеры, карандаши) II Рисование «Звёздная фантазия» | I «Планеты» (нитки, клей) II Лепка по собственному замыслу «Планета Земля» | I «Инопланетяне» (цветная бумага, клей)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины «Путь планеты» С. Крайнев | Рассматривание репродукции картины «Во имя человечества» Л. Тихомиров | Рассматривание репродукции картины «Покорители космоса» А. Дейнека | Рассматривание репродукции картины «Юрий Гагарин» В.С. Василенко | Рассматривание репродукции картины Художник-космонавт А.А. Леонов «Отрыв» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз.дид. игра «Подбери космический ритм» | Слушание «Земля в иллюминаторе» II Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыки) | I Слушание «Полет к далеким звездам» II Художественно – эстетическое развитие. Музыка
| I Д/и «Музыка для инопланетян» (игра на муз. инструментах) II Муз/.дид. игра «Какой инструмент играет?» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Узнай настроение музыки» |
11 | Трудовая деятельность | I Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать сапоги, куртки) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Коля, Алиса, Тая | I Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа) II Уход за посадками на окне (полив, рыхление)Лера, Ярослав, Максим М. | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку) | I Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) II Самообслуживание: замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища Арсений, Вадим |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Звездные ловишки» (бег на выносливость) Игра-эстафета «Собери космонавта в дорогу» Скакалки Упражнение «Кто быстрее» Катя, Сева, Коля. Физминутка «А сейчас мы с вами дети» II П/и «Поймай пару» (бег парами) П/и «Поймай звезду» (метания мяча) Бельбок Упражнение «Перепрыгни через кубики» Вадим, Карина, Ваня, Катя | I П/и «Звездный городок» (умение играть по правилам) П/и «День-ночь» (действие по сигналу) Мячи Упражнение «Попади в корзину» Максим К., Кирилл, Ева, Арсений Физминутка «Космонавты» II П/и «Марсианский разведчик» (прыжки в высоту) П/и «Космические перегрузки» (бег с весом) Массажные мячи Упражнение «Бег с препятствием» Максим К., Илья Б., Кирилл, | I П/и «Космонавты» (развитие скорости) П/и «Летящая комета» (развитие умения уворачиваться) Мячи Упражнение «По мостику» Вадим, Алиса, Ярослав, Катя. Физминутка «Мы разминку начинаем» II П/и «Перебежки» (челночный бег) П/и «Космонавты» (развитие выносливости) Бельбоки Упражнение «Сбей кеглю» Гриша, Тая, Ева, Арсений, Илья В. | I П/и «Маленькие планетки» (умение играть по правилам) П/и «Перебежки по луне» (бег с препятствиями) Мячи Упражнение «Космонавты» (прыжки в длину) Лиза, Ренат, Коля, Ева, Таня, Софья. Физминутка «Рас, два – стой ракета» II П/и «Космонавты на одной ноге» (развитие ловкости) Х/и «Звездочет» (развитие пластики движений) Упражнение «Перепрыгни комету» Алиса, Карина, Ваня | I П/и «Перебежки марсиан» (развитии умения уворачиваться) П/и «Догони комету» (развитие выносливости) Мячи II П/и «Путешествие по галактике» () П/и «Космическая рыбалка» (развитие реакции)
Упражнение «Кто выше прыгнет?» Кирилл, Ваня, София. Физминутка «Черное звездное небо» |
13 | Взаимодействие с родителями | Изготовление модели солнечной системы | Консультация для родителей «Детям о космосе» | Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций | Заучивание стихов о планетах, космонавтах | Подготовка презентации «Что я знаю о космосе?» |
Событие: КВН «Знатоки космоса», выставка рисунков «Моя земля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...
Презентация на тему " Освоение космоса"
учебно- методический материал...
КОНСПЕКТ открытой НОД по теме: «Освоение космоса»
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом "Оригами"....
Проектная карта "Загадочный космос""
Проектная карта для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Проектная карта "Загадочный космос"
Проектная карта "Загадочный космос"...
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...