проект
проект (старшая группа) на тему

Ольга Борисовна Богданова

профессия парикмахер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад» Колосок»

C:\Users\user\Desktop\10_1.jpg   

«Профессия – парикмахер».

Богданова Ольга Борисовна, воспитатель.

                                   

Цель : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер». Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи :

• -Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

• -Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

• -Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

• -Вызвать интерес к окружающему миру.

• -Развивать коммуникативные навыки;

• -Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

• -Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Условия и особенности (описать, что конкретно делаете):

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Проигрывание с детьми дидактических игр:

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний».

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5. Настольная игра: «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию».

7. Рассматривание альбома о профессиях.

8. Изготовление атрибутов к игре

9. Рисование: «Укрась расческу».

10. Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

11. Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

12. Драматизация: «Лесная парикмахерская».

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

14. Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

15. Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Ожидаемые результаты.

- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

- Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

- Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

- Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Познакомить с профессией маникюрши

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

- привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...