"Поможем матросам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Юрьевна

Цель: создать условия для познавательного развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Развивающие: способствовать обогащению математических преставлений, формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве; развивать особый интерес к играм, умения характеризовать объекты, использую выразительную и последовательную речь.

Обучающие: обобщить представления о сенсорных эталонах цвета спектра;

Воспитывающие: способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_voskobovichu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Поможем матросам» (Познавательное развитие)

Цель: создать условия для познавательного развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Развивающие: способствовать обогащению математических преставлений, формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве; развивать особый интерес к играм, умения характеризовать объекты, использую выразительную и последовательную речь.

Обучающие: обобщить представления о сенсорных эталонах цвета спектра;

Воспитывающие: способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование: Демонстрационный материал: коврограф, мини ларчик, плоскостная фигура – матросы-лягушата, письмо.

Раздаточный материал: «Эталоны цвета», «Двухцветный квадрат» по количеству детей

Предварительная работа: Игра «Эталоны цвета».


Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети с воспитателем проходят в зал!

  • Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече.
  • Сегодня получила письмо от матросов-лягушат жителей фиолетового леса, давайте его откроем и прочитаем:
  • «С ними приключилась беда! Вредный Незримка Всюсь испортил цветочную поляну, которую они подготовили маме в подарок. Они не успевают все исправить. Они знают, что вы умные, смелые и отважные ребята и очень надеются на вашу помощь!»
  • Вы согласны, помочь лягушатам?!

  • Молодцы, ребята, я знала, что вы не оставите Лягушат в беде.

Дети здороваются

Ответы детей: Да

Ответы детей: да, согласны

Основная часть

  • Как же нам добраться до фиолетового леса?
  • Действительно мы можем попросить Гусь – капитана нам помочь у него есть корабль.
  • Но вот беда, рано утром Гусь – капитан вышел на палубу, увидел пустые мачты и вспомнил, что на кануне вечером матросы сняли все флажки. Чтобы отправиться в путешествие надо украсить мачты флажками в определенной последовательности. Вы готовы украсить мачты?

- «Рассмотрите флажки и наденьте флажки того цвета, которых больше всего, на все мачты по одному». Какие флажки вы надели?

- Посчитайте, флажков какого цвета осталось больше всего?

Наденьте флажки этого цвета на все мачты по одному».

- Подумайте, какие флажки теперь надо надеть? Почему? Выполняйте задание

- Флажки какого цвета будет следующими, подумайте и наденьте эти флажки на мачты.

- Ну что, наконец корабль готов к плаванию.

  • Посмотрите, мы оказались на цветочной поляне фиолетового леса.

А вот и наши друзья лягушата. Здравствуйте

  • Посмотрите, на поляне нет ни одного цветочка остались только лепестки.

  • Ребята, а какие бывают цветы?
  • Сколько лепестков бывает у цветка?

  • Давайте соберем из опавших лепестков цветы и украсим поляну?

  • Молодцы, ребята! У вас получилось собрать цветы, и на поляне стало красиво и светло. Мама лягушат очень будет рада.

- Лягушата предлагают для наших мам тоже сделать подарок.

У них есть волшебные квадраты, которые могут превращаться в любые предметы. Возьмите их и пройдите на поляну, внимательно рассмотрите квадраты.

  • Какого он цвета?

  • Правильно, можно сказать одним словом – двухцветный.
  • Из чего он состоит?

  • Правильно, он состоит из равных треугольников, которые разделены короткими и длинными дорожками.

Лягушата предлагает для мам сделать конфеты: чтобы получилась конфета необходимо сложить уголки квадрата к центру. (Показываю) Принимайтесь за работу.

Молодцы, какие красивые конфеты.

Предлагаю положить конфеты в корзину и вечером угостить маму.

Ответы детей: поплыть на корабле Гусь – капитана.

Ответы детей: да, готовы

Дети выполняют задание

Получается горизонтальный ряд

Малыши называют цвет.

Называют цвет.

Дети надевают на все мачты по одному флажку, получается еще горизонтальный ряд

Ответы детей:

Дети выполняют задание

Дети с «корабликом» в руках «плавают» по комнате.

(Музыка плыву по воде)

Предположительные ответы детей: три лепестка; из четырех и из пяти лепестков и др.

Дети соглашаются

Проходят за столы и на мини ларчике выполняют задание - Собирают цветы

Готовые работы - располагают цветы на коврографе.

Дети проходят за столы и рассматривают квадрат

Ответы детей: предположительно – с одной стороны красный, с другой зеленый.

Ответы детей: предположительно – треугольников

Дети выполняют задание

Дети кладут конфеты в корзину.

Заключительная часть (рефлексия)

  • Молодцы ребята, Но, нам пора возвращаться в детский сад.

  • Вам понравилось помогать?

  • Какие задания вы сегодня выполняли?

  • А что было для вас трудным?

  • Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь.

Проходите на корабль и отправляемся в детский сад. (звучит музыка)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы отважные матросы"

Сценарий праздника, посвященный дню защитника Отечества "Мы отважные матросы"(для младшего дошкольного возраста)....

"мы матросы"

формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепления здоровья детей...

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе по теме "Матросы"

В НОД описывается лепка матроса Черноморского флота...

Матрос с сигнальными флажками

Открытое занятие в конкурсе...

Поможем матросам

Поможем матросам...