Методическая разработка.
методическая разработка на тему
Дидактическая игра для домика. "Новоселье куклы Ани".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Что в комнате стоит?»
Формировать умения называть мебель по функциональному назначению.
Дидактическая игра Новоселье куклы.
Формировать умение у детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнатах, уточнять их назначения, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
Узнай, что изменилось.
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, спереди, сбоку, наверху, внизу, около и тд., воспитывать наблюдательность, развивать речь, активизировать словарь.
Дидактическая игра «Новоселье куклы Ани»
Цель: Закрепить знания детей обобщающих понятий: мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки.
Задачи: различать и называть предметы, группировать их по сходным признакам (по назначению). Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь, аккуратность.
Ход игры.
Воспитатель освобождает игровой домик от всех игрушек. Все предметы расположены на столах в стороне.
- Ребята, к нам приехала новая кукла Аня, и мы должны помочь ей устроить дом. Давайте познакомимся с новой куклой. Дети называют свои имена.
-Давайте поиграем в игру «Новоселье». Правило игры такое: я буду называть предметы одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнаты, где будет жить Аня. Будьте внимательны! Нам нужна будет мебель. Воспитатель выбирает несколько детей для выполнения задания, остальные дети проверяют правильность выполнения. Найденные предметы мебели располагают в домике.
-Теперь нам нужна будет посуда. Дети приносят кухонную и столовую посуду, ставят ее на плиту и убирают на полки. Вспоминают название и предназначение посуды. Все следят, чтобы делалось это аккуратно.
Обувь и одежду приносят другие подгруппы детей. Убирают в шкаф.
-А что еще надо принести, чтобы Ане весело жилось у нас. Много игрушек! Ребята приносят игрушки и расставляют их в идомике по полочкам.
-Ребята, вспомните, что мы принесли в комнату для Ани? Мебель, посуду, одежду, обувь и игрушки.
Воспитатель закрепляет знания обобщающих понятий, побуждает ребят к творческой игре.
Дидактическая игра Узнай, что измянилось?
Цель: Формировать умение у детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнатах, уточнять их назначения, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, спереди, сбоку, наверху, внизу, около и тд., воспитывать наблюдательность, развивать речь, активизировать словарь.
Ход игры
Воспитатель расставляет предметы в домике. Дети внимательно рассматривают, называют где что находиться. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза.
Воспитатель меняет предметы местами, этажами и т.д. Дети ищут и объясняют, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...