Мастер – класс для воспитателей и педагогов «Песочная игра»
методическая разработка на тему
Материал содерит краткое описание различны игр песком в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей и педагогов
«Песочная игра»
Сегодня вашему вниманию я предлагаем мастер – класс «Песочная игра».
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Среди всего разнообразия игр есть та, которая прошла красной нитью через все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.
Игра с песком – одна из форм естественной и доступной для каждого ребенка деятельности. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процесс занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
Это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-развивающая среда. На занятиях песочными играми развиваются тактильно - кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук, снимается мышечное напряжение, развивается активность, преодолевается комплекс «плохого художника», развиваются творческие действия.
Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Приятный на ощупь, чистый и рассыпчатый песок позволит Вам и ребенку легко воплотить на стекле самые фантастические замыслы!
Метод sandplay (дословно - песочная игра) пока малоизвестен в России. Юнгианская песочница. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир.
Для работы используется деревянный ящик с песком размером примерно 60x70x10 (пространство, которое одномоментно может быть легко охвачено взглядом). Внутренняя поверхность окрашена в голубой цвет - таким образом, дно может изображать море или реку, а также служит символом бессознательного. Также необходимо множество разнообразных фигурок, из которых ребенок выбирает то, что притягивает или, наоборот, пугает или отталкивает его. В ходе сеанса ему сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того, как он это сделал, его просят дать название построенному, и рассказать об этом историю.
Следующий вид песка – кинетический.
Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Родом кинетический песок из Швеции. Именно там производится и выпускается эта инновационная развивающая игрушка. Материал, будучи свободно насыпанным, выглядит рыхлым, пушистым. Он приятен на ощупь. Когда материал пересыпается, его частицы под воздействием силы тяготения стремятся разъединиться. Однако связующее вещество в составе песка вытягивается в нити длиной около одного-двух миллиметров, которые почти невидимы глазу. Они замедляют движение частичек, поэтому можно визуально проследить перемещение любой песчинки как в замедленной съёмке. Если песок резко сжать, то объем материала уменьшается в два раза. В результате внешнего воздействия образовывается новая форма, которая сохраняется в течение довольно длительного времени.
Детские психологи в один голос твердят, что игра с этим материалом не только увлекательна, но и необходима для того, чтобы малыш гармонично развивался.
Что же еще можно сделать с песком? Оказывается им можно рисовать!
Для этого необходим световой стол и кварцевый песок.
Сейчас, мы хотели бы познакомить вас с техникой рисования песком на световом столе.
Первый способ - рисование песком по светлому фону – темным по светлому. А так же светлым по темному песку. Можно комбинировать эти способы.
Мы выдели два основных и доступных способа засыпания стола: просеивание и расхлопывание.
Методика рисования светлым по темному
Рисование темным по светлому
Необходимо сказать, что для рисования можно использовать различные материалы и инструменты: Ситечко, Массажные мячики, Трафареты, Кисточки, Расчески, Валики и многое другое. Декоративные украшения.
Говорить о песочной ирге можно очень долго. Изобретают все новые и новые способы. Из песка можно строить, песком можно рисовать и лепить, использовать на занятиях и в свободной деятельности. Но при любой работе существует определенная последовательность.
- Вход в песочницу, приветствие песочной феи.
- Игра с песком, выполнение заданий
- Выход из песочницы, прощание с песочной феей.
Уважаемые коллеги! Для выполнения практической работы предлагаю подойти к столу.
- Встаньте вокруг стола.
-А вы любите путешествовать?
Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить волшебный ритуал: (звучит музыка)
Вытяните руки над песочницей ладонями вверх. А теперь волшебное заклинание:
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране песочной мы найдем
Помощников веселых…
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
- Положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось?
- На что может быть похож отпечаток ладошки?
- Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок (разравнивают песок ладошкой)
- Ветерок принес тучку, из которой пошел дождь. Сделайте отпечатки кончиков своих пальцев. Сколько пальчиков, столько капель.
- Еще пуще подул ветер. (ровняют песок, меняем цвет стола) и принес нас на берег моря. (рисую волны)
Прошу пройти к столам для индивидуальной работы
Я хочу рассказать вам волшебную историю. Слушайте и рисуйте за мной.
Жила в морском царстве королевская рыбка. Сама кругленькая с длинным волнистым хвостиком. Звали ее Бусинка.
Бусинка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось находить новых друзей.
Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед ее глазами предстал удивительный пейзаж.
На подводных холмах красовались водоросли, в них мирно дремали ракушки. Среди разноцветных камушек ползали маленькие улитки.
И вдруг наша путешественница повстречала……
-Как вы думаете, кого она повстречала? Нарисуйте. Расскажите, чем закончилась сказка.
Вот и закончилось наше путешествие в Песочной стране. Теперь, мои хорошие, протяните руки над песочницей и скатайте в воздухе шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
До следующей встречи в Песочной стране!
- Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие, в масстер - классе, за чудесные картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей и педагогов «Все про мандалу»
Презентация для воспитателей и педагогов «Все про мандалу»...
Мастер - класс для воспитателей и педагогов
Тема моего мастер – класса «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии....
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Мастер-класс для воспитателей*** От педагог Васильевой Н.Е. МБДОУ No77 «Бусинка»
Познакомить педагогов со способами лепки человека(конструктивный, скульптурный, комбинированный)....
Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»
Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и п...
Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»
Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...
Мастер класс для воспитателей и педагогов ДОУ. Тема: «Артикуляционная гимнастика».
Цель: пропаганда логопедических знаний в педагогическом коллективе; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на артикуляционный аппарат д...