Мастер - класс для воспитателей и педагогов
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема моего мастер – класса «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего мастер – класса «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Вы все знаете, что жизнь маленького человечка начинается с познания окружающего его мира. Элементами познания у ребенка являются сказки, рассказы, стихотворения, поэтому очень важно чтобы в жизни ребенка была сказка. У нас в деятельности с детьми сказка выступает не только как педагогический прием приобщения к художественной литературы, но и как единый сюжет нашего занятия. Также, озвучивание сюжета сказки позволяет педагогу в игровой форме формировать звуковую культуры речи. Но каждый педагог вправе использовать свои приемы и методы для единого сюжета и для формирования компонентов образовательной области «Развитие речи». Здесь ограничивающим фактором может являться только границы фантазии воспитателя и его творчества. Взаимосвязь речевого развития детей рассмотрим при помощи игры, составленной на основе квест-технологии. В нашей квест-игре все педагогические способы направленны на решение одной возникшей проблемы: проблема нашей игры поставлена т. обр. – Как вы думаете, могут ли дети жить без родителей?
Квест-технология Педагогические способы Сюрпризный момент; Мотивация детей; Единый сюжет Педагогические приемы Игровые задания; Подсказки или ключи; Бонусы или призы
Ведущий. Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, задания составлены таким образом, что охватывают все компоненты речевого развития: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь. художественная литература.
1. Рассаживайтесь коллеги на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола. Вы - непосредственные участники квест-игры.
На местах, где сидят воспитатели, находятся листы. Ваша задача в нужный момент произнести звуки, характерные тем предметам, кот. Я буду называть.
Артикуляционная гимнастика - цель: четко и правильно произносить звуки:
- Ветер - фууууууууууу-фуууууууууууу;
- Деревья – шумят Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш;
- Кукушка – ку-ку-ку-ку;
-Пчелы – Ж-Ж-Ж-Ж;
- Воробей – Чик-чирик, чик-чирик;
- Кошка – Мяу-мяу;
- Собака – Гав-гав;
- Лягушка – ква-ква.
- Сова – уф-уф.
- Комар - ззззззззззззззз
- Лошадь – цок-цок-цок., а теперь давайте поцокаем нашим язычком
Закройте глазки и представьте, что шумит лес.
2. Организационный момент.Сюрпризный момент.
А теперь. Уважаемые коллеги я вас попрошу встать со своих мест и подойти ко мне.
Ведущий:
Коллеги, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? - Мы сегодня отправляемся с вами в сказку Гуси - лебеди. давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись!»
Ведущий.
- В один прекрасный день. Родители девочки и мальчика отправились в город на ярмарку. И дочке строго-настрого приказали смотреть за братцем.
Ведущий.
- Что случилось с детьми? Кто помнит?
Участники - Девочка с подружками заигралась и не уберегла братцы.
- Гуси-лебеди злой Бабы-яги схватили братца и унесли за высокие горы и дальние леса.
- Заплаканная сестрица побежала искать братца.
Ведущий.
Не мало испытаний предстоит пройти маше, чтобы найти братца? Коллеги, а давайте поможем Маше.Но будет нам искать братца, мы даже не знаем куда нам идти. Но переживать не стоит у нас есть волшебная книга, Она подскажет вам дорогу.
Ведущий: давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь
На первой странице изображена печка
Печка: Чтобы печка сказала нам, куда гуси полетели, нам нужно выполнить задание, берем пирожк и читаем задание с обратной стороны.
Задание № 1 для развития и обогащения активного речевого словаря
Дополни предложения:
- Рыба живет в..., а медведь - в...
- Зайчик летом…, а зимой...
- Грибы растут на..., а огурчики - на...
- Днем светло, а ночью...
- Сахар сладкий, а лимон...
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..
Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится, печка вам дарит картинку, нам нужно двигаться дальше.
Уважаемые коллеги! Если дети не читающие, то педагог читает.
Открывают книгу.
2 страница: изображение яблоньки
Находят в зале яблоньку и бегут к ней.
А на пути у нее - яблонька, которая просит спасти ее ветви от тяжести яблок.
Задание 2: Яблоки рисунок
- Цветок – душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…
- Лист – осенний, желтый, большой, маленький, опавший…
- Карандаш – новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий….
- Река – быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая…
-дерево – большое, хвойное, лиственное
Придумайте прилагательные к вашим предметам, изображенные на рисунке.
Скажите какой «какой», «какая», «какое», «какие», «чей» и т. д? (чем больше прилагательных, тем лучше).
Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».
Воспитатель: Коллеги, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.
3 страница
Молочная река, кисельные берега. Запрудилась речка, не может течь дальше. Просит, чтоб она расчистила ее камней.
Задание № 3. Словесные игры на распознавание частей речи,
выяснение взаимосвязи между ними
Подобрать ласкательное слово.
- Мама - мамочка,пример
- ваза - вазочка,
-кот - котик,
- солнце - солнышко,
- река - речушка,
- береза - березка,
- листок - листочек.
Потекли воды речки вдоль кисельных берегов. Пропустила девочку на другой берег и речка дала нам подсказку.
Коллеги, давайте снова заглянем в нашу книгу.
Открывается Волшебная книга». 4 страница
Изображение избушки.
В избушке сидит баба-яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Баба яга приготовила для нас задание.
Задание 4 Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение
Технология Фантастических гипотез
Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»
- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?
- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?
- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?
- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?
- Что было бы, если бы не стало рек?
Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!»
Дети получают последний элемент картинки.
Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?
5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая). (изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы сестрица отыскала братца, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?
Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.
Собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.
Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.
Вот вам леденцы, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»
Ведущий.
- Вот и закончилось наше путешествие.
Уважаемые коллеги! Выразите свое отношение к мастер-классу. На смайлике нарисуйте улыбку, если вам понравился мастер – класс и нарисуйте грустный смайлик если не понрав.
Вывод: Квест – это игровая технология, в ходе которой у ребенка формируются знания, смекалка, и сообразительность ребенка в комфортных для него условиях
Спасибо за внимание, мой мастер класс окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей и педагогов «Все про мандалу»
Презентация для воспитателей и педагогов «Все про мандалу»...
Мастер – класс для воспитателей и педагогов «Песочная игра»
Материал содерит краткое описание различны игр песком в детском саду....
Мастер-класс для воспитателей*** От педагог Васильевой Н.Е. МБДОУ No77 «Бусинка»
Познакомить педагогов со способами лепки человека(конструктивный, скульптурный, комбинированный)....
Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»
Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и п...
Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»
Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...
Мастер класс для воспитателей и педагогов ДОУ. Тема: «Артикуляционная гимнастика».
Цель: пропаганда логопедических знаний в педагогическом коллективе; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на артикуляционный аппарат д...
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект непосредственно - образовательной деятельности&laqu...