Мастер - класс для воспитателей и педагогов
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема моего мастер – класса «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего мастер – класса «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии.

        Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.                                                                                        Вы все знаете, что жизнь маленького человечка начинается с познания окружающего его мира. Элементами познания у ребенка являются сказки, рассказы, стихотворения, поэтому очень важно чтобы в жизни ребенка была сказка. У нас в деятельности с детьми сказка выступает не только как педагогический прием приобщения к художественной литературы, но и как единый сюжет нашего занятия. Также, озвучивание сюжета сказки позволяет педагогу в игровой форме формировать звуковую культуры речи.                Но каждый педагог вправе использовать свои приемы и методы для единого сюжета и для формирования компонентов образовательной области «Развитие речи». Здесь ограничивающим фактором может являться только границы фантазии воспитателя и его творчества.                        Взаимосвязь речевого развития детей  рассмотрим при помощи игры, составленной на основе квест-технологии.                                                В нашей квест-игре все педагогические способы направленны на решение одной возникшей проблемы: проблема нашей игры поставлена т. обр. – Как вы думаете, могут ли дети жить без родителей?                        

        Квест-технология Педагогические способы Сюрпризный момент; Мотивация детей; Единый сюжет  Педагогические приемы Игровые задания; Подсказки или ключи; Бонусы или призы

        Ведущий. Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, задания составлены таким образом, что охватывают все компоненты речевого развитияразвивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь. художественная литература.

1. Рассаживайтесь коллеги на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола. Вы - непосредственные участники квест-игры.

        На местах, где сидят воспитатели, находятся листы. Ваша задача в нужный момент произнести звуки, характерные тем предметам, кот. Я буду называть.

Артикуляционная гимнастика - цель: четко и правильно произносить звуки:

- Ветер - фууууууууууу-фуууууууууууу;

- Деревья – шумят Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш;

- Кукушка – ку-ку-ку-ку;

-Пчелы – Ж-Ж-Ж-Ж;

- Воробей – Чик-чирик, чик-чирик;

- Кошка – Мяу-мяу;

- Собака – Гав-гав;

- Лягушка – ква-ква.

- Сова – уф-уф.

- Комар - ззззззззззззззз

- Лошадь – цок-цок-цок., а теперь давайте поцокаем нашим язычком

Закройте глазки и представьте, что шумит лес.

2. Организационный момент.Сюрпризный момент.

А теперь. Уважаемые коллеги я вас попрошу встать со своих мест и подойти ко мне.

Ведущий:

Коллеги, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? - Мы сегодня отправляемся с вами в сказку Гуси - лебеди. давайте закроем глаза и скажем волшебные слова«Повернись, покружись и в сказке окажись

Ведущий.

- В один прекрасный день. Родители девочки и мальчика отправились в город на ярмарку. И дочке строго-настрого приказали смотреть за братцем.

Ведущий.

- Что случилось с детьми? Кто помнит?

Участники - Девочка с подружками заигралась и не уберегла братцы.

- Гуси-лебеди злой Бабы-яги схватили братца и унесли за высокие горы и дальние леса.

- Заплаканная сестрица побежала искать братца.

Ведущий. 

Не мало испытаний предстоит пройти маше, чтобы  найти братца? Коллеги, а давайте поможем Маше.Но  будет нам искать братца, мы даже не знаем куда нам идти. Но переживать не стоит у нас есть волшебная книга, Она подскажет вам дорогу.

Ведущий: давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь

На первой странице изображена печка

Печка:  Чтобы печка сказала нам, куда гуси полетели, нам нужно выполнить задание, берем  пирожк и читаем задание с обратной стороны.

Задание № 1 для развития и обогащения активного речевого словаря

Дополни предложения:

- Рыба живет в..., а медведь - в...

- Зайчик летом…, а зимой...

- Грибы растут на..., а огурчики - на...

- Днем светло, а ночью...

- Сахар сладкий, а лимон...

- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится, печка вам дарит картинку, нам нужно двигаться дальше.

Уважаемые коллеги! Если дети не читающие, то педагог читает.

Открывают книгу.

2 страница: изображение яблоньки

Находят в зале яблоньку и бегут к ней.

А на пути у нее - яблонька, которая просит спасти ее ветви от тяжести яблок.

Задание 2: Яблоки рисунок

- Цветок – душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…

- Лист – осенний, желтый, большой, маленький, опавший…

- Карандаш – новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий….

- Река – быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая…

-дерево – большое, хвойное, лиственное

Придумайте прилагательные к вашим предметам, изображенные на рисунке.

Скажите какой «какой», «какая», «какое», «какие», «чей» и т. д(чем больше прилагательных, тем лучше).

Голос яблоньки«Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».

Воспитатель: Коллеги, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница

        Молочная река, кисельные берега. Запрудилась речка, не может течь дальше. Просит, чтоб она расчистила ее камней.

Задание № 3. Словесные игры на распознавание частей речи,

выяснение взаимосвязи между ними

Подобрать ласкательное слово.

- Мама - мамочка,пример

- ваза - вазочка,

-кот - котик,

- солнце - солнышко,

- река - речушка,

- береза - березка,

- листок - листочек.

Потекли воды речки вдоль кисельных берегов. Пропустила девочку на другой берег и речка дала нам подсказку.

Коллеги, давайте снова заглянем в нашу книгу.

Открывается Волшебная книга». 4 страница

Изображение избушки.

В избушке сидит баба-яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Баба яга приготовила для нас задание.

Задание 4  Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение

Технология Фантастических гипотез

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!»

Дети получают последний элемент картинки.

Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая)(изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы сестрица  отыскала братца, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?

Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.

Собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.

Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.

Вот вам леденцы, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова«Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Ведущий.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Уважаемые коллеги! Выразите свое отношение к мастер-классу. На смайлике нарисуйте улыбку, если вам понравился мастер – класс и нарисуйте грустный смайлик если не понрав.

ВыводКвест – это игровая технология, в ходе которой у ребенка формируются знания, смекалка, и сообразительность ребенка в комфортных для него условиях

Спасибо за внимание, мой мастер класс окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей и педагогов «Все про мандалу»

Презентация для  воспитателей  и педагогов «Все про мандалу»...

Мастер – класс для воспитателей и педагогов «Песочная игра»

Материал содерит краткое описание различны игр песком в детском саду....

Мастер-класс для воспитателей*** От педагог Васильевой Н.Е. МБДОУ No77 «Бусинка»

Познакомить педагогов со способами лепки человека(конструктивный, скульптурный, комбинированный)....

Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»

Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и п...

Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»

Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...

Мастер класс для воспитателей и педагогов ДОУ. Тема: «Артикуляционная гимнастика».

Цель: пропаганда логопедических знаний в педагогическом коллективе; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на артикуляционный аппарат д...

Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»

Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект  непосредственно - образовательной деятельности&laqu...