Итоговое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_poznavatelnomu_razvitiyu2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по разделу «Познавательное развитие» во 2-ой младшей группе №7 за 2 полугодие 2011-2012 учебный год МАДОУ «Детский сад Гусельки» | |||
Воспитатель: Килимчук Ю.А. | |||
г. Югорск |
Цель: выявление полученных знаний по разделу познавательное развитие.
Задачи: закреплять знания детей о деревьях; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды; закреплять название мебели; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы: игровая мотивация, ИКТ, беседа по вопросам, классификация по предметам.
Материал и оборудование: доска, проектор, мультипликационная сказка, картинки диких и домашних животных, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди»). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Не лежалось на окошке,
покатилось по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Кого повстречал на своём пути Колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который хочет много знать.
Дети садятся.
Воспитатель:
…Жил весёлый Колобок
Колобок – румяный бок
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Навстречу Колобку заяц идёт и плачет.
Заяц:
Я зайка маленький,
Я зайка серенький
Колобок, ты мне не поможешь, я никак не могу здесь разобраться, мне подарили картину, а что, где никак не пойму.
Колобок: Конечно, мы тебе поможем, у меня есть хорошие помощники – ребятишки. Ребята, давайте поможем Зайцу.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? (весна). Правильно, молодцы. Мы пойдём с вами в лес, какую одежду нам нужно одеть? (шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны). Посмотрите на картину. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). А как называется это дерево? А что у него растет на веточках?
Заяц: Ну, ребята спасибо большое, кажется, я всё понял, вы мне очень помогли. Побежал я. До свидания!
Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый волк – зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, я никак не могу справиться с ним. Что это, зачем незнаю.
Колобок: Давай рассказывай, показывай (показывает картинки с животными). Ну, ребятишки нам помогут, они много чего знают.
Воспитатель: Ребята, что это у волка? (картинки с животными). Они все перемешались и не могут найти дорогу домой. Давайте одна команда соберет домашних животных, а другая диких. А теперь посмотрим, кто справился лучше.
Волк: Действительно, молодцы, как здорово у вас получилось? Спасибочки, вам, подсказали, помогли. Побежал я в лесную школу, надо всем показать, рассказать. До свидания.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Устал и решил отдохнуть. Ребята, давайте вместе с ним отдохнём. Выйдем на полянку, на коврик и немножко поиграем. Представим, что мы все зайчики.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ну вот, видимо медведь услышал нас, идёт к Колобку навстречу.
Колобок: Здравствуй Медведь! Что такой не весёлый?
Медведь: А что тут веселиться, Машенька пригласила меня на день рождение, а я ни разу в гостях не был, я там ничего незнаю. Машенька попросила подготовиться и прислала картинку– никак не разберусь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол Машенька накрыла. А скажите, что стоит на столе? (Посуда). Назовите каждый предмет по отдельности (Чашка, сахарница, чайник). Молодцы. А на чём стоит посуда? (На столе). А на чем сидят куколки? (на стульях). Молодцы, а одним словом, как это называется? (Мебель).
Колобок: Ну, вот Миша, смотри какие детки умные, прямо всё знают, теперь ты доволен? Согласен с ребятами?
Медведь: Конечно, дети очень даже молодцы, я бы не догадался. Ну что ж поспешу к Машеньке, обрадую, порадую. Спасибо большое. До свидания!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу к нему Лиса бежит, увидала она Колобка и говорит.
Лиса:
Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок. Я собрала урожай. Помоги мне, разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Колобок: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Воспитатель: Да, обязательно поможем, правда, ребятки? Мы про овощи и фрукты очень хорошо знаем (дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам). Ребята, скажите, что лежит в этой корзинке? (Овощи). Ребята, повторите, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста). Ребята, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты). Ребята, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Лиса: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Вы мне очень понравились, раз у Колобка такие друзья и помощники, я его есть не буду. Можно я к вам ещё приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!
Колобок: Действительно, вы ребята молодцы! Сегодня всем помогли, как вы много знаете, умеете. Какие вы умнички. Ну а мне тоже пора, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, потеряли меня. До свидания!
Воспитатель: Ребята все сегодня молодцы, мне тоже понравились. А вам сегодня на занятии понравилось?
На этом наше занятие закончилось, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...
Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...