Конспект ОД познавательно-исследовательская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Волшебница весна идёт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами:
- стимулирования самостоятельного выбора партнёров и материалов:
- стимулирования речевой активности:
- проявления инициативности и самостоятельности:
- развития представлений детей о характерных особенностях признаков весенней природы:
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Письмо от весны | -Здравствуйте, ребята! Нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Зима закрыла меня в своём зимнем дворце, и я не как не могу до вас дойти. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. (Весна) - Поможем весне? - А чтоб зима освободила весну, нам нужно выполнить её задания, которые она для нас приготовила. | Предположения, рассуждения и ответы детей.
| Условия для: стимулирования речевой активности; - выражение детьми своего мнения;
- выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На столе лежат картинки, с зимними и весенними признаками самостоятельная деятельность детей | - Давайте подойдём к столу и посмотрим, какое задание нам приготовила зима. - Что лежит на столе? - Ребята, а чтоб вам было не скучно выполнять задание, предлагаю сделать это в парах, выбрав себе друга. - На столе у нас лежат картинки зимы и весны, каждой паре нужно выбрать по одной картинке с признаками весны, и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку. - Готовы? - Какую картинку вы выбрали? - Какие весенние признаки изображены на ней? (и так каждая пара). | Подходят к столу, рассматривают материал Делятся на пары по симпатиям Обсуждают действия в парах предполагают, рассуждают Рассказывают о своей деятельности (какую картинку выбрали, с какими признаками). | Предоставления права выбора партнёров; - взаимодействие в парах
- выражения детьми своих мыслей;
стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Весне? - Как, мы ей помогли, что сделали? - Что испытывает Весна, от того, что мы помогли ей освободиться? - А что испытываем мы от того, что помогли Весне? | Дети стоят полукругом возле Зайки. Ответы и рассуждения детей.
| Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...