Игра-викторина «Звуки музыки»
материал (старшая группа) по теме
Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия в старшей группе
в форме игры – викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_s_roditelyami_vospitannikov_meropriyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия в старшей группе
в форме игры – викторины
«Звуки музыки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально- отзывчивый и другие).
3. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).
4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
5. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
2. Воспитание усидчивости.
3. Воспитание активности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать ритмический слух.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Используемые технологии:
1. Информационные (компьютерные) технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
Подготовительная работа:
1. Разучить с детьми песни и танцы.
2. Познакомить детей с материалом для конкурса «Угадай мелодию», с композиторами.
3. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (изготовление самодельных шумовых инструментов).
4. Организовать родителей для участия в музыкально-познавательной программе.
5. Изготовить пособия, для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Музыкальный центр.
3. Столы для участников и жюри.
4. Эмблемы для участников команд, грамоты.
5. Детские шумовые инструменты.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель: Добрый день! Я очень рада видеть всех на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри:
Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждый конкурс жюри присуждает от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов.
Мы поделись на две команды. Справа от меня команда «Весёлые нотки», а слева «До-ре-ми».
Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку.
«Танец сидя»
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.
1. Конкурс «Угадай мелодию, определи звук».
Задание для детей: Вам надо определить, что за звук вы услышите.
Предложенный материал: звук салюта, шелест листьев, тиканье часов, звон капели, звук работающего насоса, стук топора, визг пилы, шум прибоя.
Задание для взрослых: Вам надо внимательно послушать музыкальное произведение, сказать название и, если сможете, автора.
Как только ответ будет готов, поднимите сигнал со скрипичным ключом.
Предложенный материал:
• П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
• Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
• Э. Хачатурян «Танец с саблями»
• П. Чайковский «Вальс цветов»
• Э. Григ «В пещере горного короля»
• Ш. Сен-Санс «Аквариум»
2. Следующий конкурс: надо придумать слова, в которых встречаются названия нот: кто больше. Например: дом, помидор, мимоза, мир, фартук. Перед вами лежат листочки и карандаши. Родители будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, чтобы другая команда не услышала.
Готовы? Начинает читать слова команда «Весёлые нотки» (родители поочередно читают слова).
3. Конкурс «Ритмическая эстафета» с самодельными шумовыми инструментами.
На мольберте выложены ритмические формулы, необходимо воспроизвести ритмический рисунок с помощью ваших шумовых инструментов.
Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее.
Конкурс проводится 2 раза.
А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.
Зарядка с использованием видеоролика.
4. Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?
Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием:
угадайте песню по описанию. Это задание рассчитано на помощь родителей. По - очереди команды выбирают нотку по цвету (разноцветные ноты). И я рассказываю о чём говорится в этой песне.
1. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).
2. Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).
3. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»).
4. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).
5. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
6. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»)
7. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое («2x2=4»).
5. Следующий Конкурс «Музыкальные вопросы»:
Я поочерёдно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.
• На каком инструменте играл Садко? (гусли);
• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);
• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);
• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
• Какую ноту кладут в суп? (соль);
• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);
• Самый музыкальный цветок (колокольчик);
• Самый низкий мужской голос (бас);
• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);
• Сколько струн у балалайки? (3);
• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);
• Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).
6. Последний Конкурс «Музыкальные инструменты».
Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию. Команды выходят и строятся друг за другом.
Внимательно слушаем звучание, по очереди участники подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, и садятся на стулья. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
После конкурса выступает «Оркестр». Дети исполняют песни в сопровождении игры на самодельных музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Завершились наши музыкальные конкурсы.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"
Программа соответствует ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....
"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )
Презентация педегогического опыта в сфере музыка...
"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")
Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...
Игра - викторина "Транспорт" для автоматизации звука "С"
Игра-викторина для закрепления произношения звука "С". Лексическая тема "Транспорт". В процессе игры у ребёнка не только автоматизирутся правильное произношение звука, но так же происходит...
Проведение досуга в период самоизоляции. Игра-викторина "Мир букв и звуков"
Чтобы веселее и с пользой проводить время в период самоизоляции предлагаю игру-викторину для родителей и их детей по закреплению знаний по подготовке к обучению грамоте....
Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"
Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....
Логопедическая игра-викторина «Мир звуков и букв»
Закрепление полученных знаний...