Логопедическая игра-викторина «Мир звуков и букв»
методическая разработка по логопедии
Закрепление полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_iggra-viktorina.docx | 497.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра-викторина «Мир звуков и букв»
Цель: определить уровень знаний по пройденному материалу.
Задачи:
- Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях;
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Развивать мыслительную деятельность;
- Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху других).
Материалы и оборудование: столы для команд, настольные звонки, карандаши цветные, карандаши простые, листы с заданиями, жетоны, медали.
Ход викторины:
Всем, всем здравствуйте, мы рады приветствовать вас. Сегодня здесь с вами мы собрались, чтобы провести логопедическую викторину «Мир звуков и букв», в ней примут участие две команды. Итак, поприветствуем первую команду «Звучалки», поприветствуем вторую команду «Умняшки»
Надеемся, что игра будет интересной и увлекательной, а самое главное познавательной.
Ребята, перед вами на столе стоит настольный звонок, когда вы услышите вопрос, ваша задача быстро нажать на звонок и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце мы подведем итоги и узнаем, кто сегодня одержит победу. Вы готовы? Тогда начинаем, и первый вопрос звучит так
1. Подберите к каждому звуку соответствующий символ и впишите его в столбик с соответствующей картинкой.
Ш, Ж, Р, Л, З, С.
2. Без кого органа нельзя произносить звуки, слова? (язык)
3. Сколько букв в алфавите? (32 буквы)
4. Когда вы открываете книгу, смотрите на текст, что вы видите? (Буквы)
5. Нарисуете к каждой гласному звуку его соответствующий символ?
[А] | [У] | [И] | [Э] | [Ы] | [О] |
6. Сколько слогов в слове: машина, мак, муха, квартира, телевизор.
7. Назовите артикуляционные упражнения, которые изображены на картинке?
8. Какое слово получится из данных букв, слушайте внимательно: м,у,х,а; к,о,т; б,а,г,а,ж; с,у,м,к,а.
9. Сейчас я буду поочередно задавать вопросы, а ваша задача дать на них правильный ответ:
Например: дерево высокое, а куст (низкий)
Арбуз сладкий, а лимон … . .
Белый гриб съедобный, мухомор …..
Снег холодный, а огонь …….
Игрушка мягкая, а стол …..
Сахар сладкий, а соль……
Днем светло, а ночью……
10. Чем отличаются буквы от звуков?
(Буквы - мы видим и пишем. Звуки - мы произносим и слышим)
Заключение:
Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько жетонов. Дети считают жетоны. Определяем победителя. Участники получают медали. Ребята, вы все сегодня молодцы! Поздравляю команду победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Логопедическая сказка на тему: « Звук «Ш», буква «Ш».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме« Звук «Ш», буква «Ш».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Логопедическая сказка на тему: « Звук «Ш», буква «Ш».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме« Звук «Ш», буква «Ш».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...