Логопедическая игра-викторина «Мир звуков и букв»
методическая разработка по логопедии

Закрепление полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_iggra-viktorina.docx497.93 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра-викторина «Мир звуков и букв»

Цель: определить уровень знаний по пройденному материалу.

Задачи:

- Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях;

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-  Развивать мыслительную деятельность;

-  Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху других).

Материалы и оборудование: столы для команд, настольные звонки, карандаши цветные, карандаши простые, листы с заданиями, жетоны, медали.

Ход викторины:

Всем, всем здравствуйте, мы рады приветствовать вас.  Сегодня здесь с вами мы собрались, чтобы провести логопедическую викторину «Мир звуков и букв», в ней примут участие две команды. Итак, поприветствуем первую команду «Звучалки», поприветствуем вторую команду «Умняшки» 

Надеемся, что игра будет интересной и увлекательной, а самое главное познавательной.

Ребята, перед вами на столе стоит настольный звонок, когда вы услышите вопрос, ваша задача быстро нажать на звонок и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце мы подведем итоги и узнаем, кто сегодня одержит победу. Вы готовы? Тогда начинаем, и первый вопрос звучит так  

1. Подберите к каждому звуку соответствующий символ и впишите его в столбик с соответствующей картинкой.

          Ш, Ж, Р, Л, З, С.

C:\Users\Леонид\Downloads\png-transparent-mosquito-butterfly-insect-biological-life-cycle-larva-mosquito-painted-brush-footed-butterfly-hand.png

C:\Users\Леонид\Downloads\sharik.jpg

C:\Users\Леонид\Downloads\kisspng-snake-cartoon-clip-art-bow-tie-snake-5a88436322f714.5281799315188795871432.jpg

C:\Users\Леонид\Downloads\risunki-tigra-27.jpg

C:\Users\Леонид\Downloads\png-transparent-aircraft-flying-vacations-lufttransport-travel-transport-locomotion-flyer-jet-propulsion-sky.png

C:\Users\Леонид\Downloads\png-clipart-volkswagen-beetle-euclidean-lovely-beetle-love-animals.png

2. Без кого органа нельзя произносить звуки, слова? (язык)

3. Сколько букв в алфавите? (32 буквы)

4. Когда вы открываете книгу, смотрите на текст, что вы видите? (Буквы)

5. Нарисуете к каждой гласному звуку его соответствующий символ?

     [А]

    [У]

    [И]

    [Э]

    [Ы]

       [О]

6. Сколько слогов в слове: машина, мак, муха, квартира, телевизор.

7. Назовите артикуляционные упражнения, которые изображены на картинке?

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/Q27tYM9SlgW3swNO40EDmvbThBXeaRcoqKjPnu/slide-14.jpgC:\Users\Леонид\Downloads\artgim7.jpgC:\Users\Леонид\Downloads\Язычок.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/Q27tYM9SlgW3swNO40EDmvbThBXeaRcoqKjPnu/slide-8.jpghttps://i.ytimg.com/vi/ZH8xpj3oBXI/maxresdefault.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/Q27tYM9SlgW3swNO40EDmvbThBXeaRcoqKjPnu/slide-7.jpg

8. Какое слово получится из данных букв, слушайте внимательно: м,у,х,а; к,о,т; б,а,г,а,ж; с,у,м,к,а.

9. Сейчас я буду  поочередно задавать вопросы, а ваша задача дать на них правильный ответ:

Например:  дерево высокое, а куст (низкий)  

Арбуз сладкий, а лимон … . .

Белый гриб съедобный, мухомор …..

Снег холодный, а огонь …….

Игрушка мягкая, а стол …..

Сахар сладкий, а соль……

Днем светло, а ночью……

10.  Чем отличаются буквы от звуков?

 (Буквы - мы видим и пишем. Звуки - мы произносим и слышим) 

Заключение:

Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько жетонов. Дети считают жетоны. Определяем победителя. Участники получают медали. Ребята, вы все сегодня молодцы! Поздравляю команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Логопедическая сказка на тему: « Звук «Ш», буква «Ш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного  возраста по теме« Звук «Ш», буква  «Ш».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Логопедическая сказка на тему: « Звук «Ш», буква «Ш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного  возраста по теме« Звук «Ш», буква  «Ш».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...