Проект "Волшебный мир театра"
проект на тему

Архипова Вера Леонидовна

Проект позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более

активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинушка».

Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

Проект  

«Волшебный мир театра»

                                                          Автор: Архипова Вера Леонидовна

                                                                          музыкальный руководитель

                                                     

           

С. Новая Заимка

Содержание

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цель

4. Задачи

 5.  Предполагаемый результат

6.   Этапы проекта

7.   План реализации проекта

Паспорт проекта

Название проекта

Проект «Волшебный мир театра»

Целевая группа

Воспитанники детского сада, родители (законные представители), воспитатели.

Тип проекта

Игровой, познавательный, творческий

Основание для разработки

 Проект позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более

активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Автор проекта

Архипова Вера Леонидовна

Основная цель проекта

 Формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность  

Задачи проекта

 - развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать умение использовать  народный фольклор в театральной деятельности.

- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Ожидаемые результаты

 - повышение уровня коммуникативных качеств дошкольника;

- формирование потребности ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;

- раскрытие индивидуальности ребёнка, и развитие эмоционального контакта между детьми и взрослыми;

 

Период

С 23.03.2018 по 27.03.2018г.

Этапы реализации проекта

1 – организационно – подготовительный

2 -  основной (практическая реализация проекта)

3 -  заключительный

Актуальность

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата «здесь» и «сейчас». Для современного ребенка, особенно жителя большого мегаполиса, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. Серьезную проблему вызывает «уход» театрализованных игр из жизни современного ребенка. Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития.  Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид

детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в

«театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность.  

Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее. Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает, как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру, по сердцу, по душе, снять слой пыли, обострить чувства, эмоции. Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то, чего не увидишь в реальном мире… (Марк Тишман)

Цель:

формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность  

Задачи:

- развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать умение использовать  народный фольклор в театральной деятельности.

- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Гипотеза

Театральная деятельность с использованием   народного фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память,

наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более

активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Новизна

Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная

игра, ритмопластика, техника речи.

Ожидаемые результаты:

- повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;

- формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;

- раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между

детьми и взрослыми;

- у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.

Объект исследования:  воспитанники детского сада

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя);

Этапы  реализации проекта:

1 этап –организационно- подготовительный.

Задачи:

- изучить литературу по данной проблеме;

- выявить условия состояния работы по заданной теме.

2 этап – основной-практический.

Задачи:

- создать благоприятные условия работы с детьми;

- совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность;

- включить родителей в процесс реализаций проекта.

3 этап –  заклюсительный.

Задачи:

- определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию

творческой личности ребёнка;

- теоретическое и практическое обоснование результатов;

- стимулирование творческой деятельности родителей

I  Организационно- подготовительный этап:

Содержание:

1. Создание развивающей среды по теме проекта:

- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).

- оформление альбома «Театры для всех»

 - выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»

 - оформление выставки творческих работ: «Каким я вижу своего героя?».

-оформление выставки-презентации разных видов театра «Поиграйте с нами!»

 - создание в группах центра «Творческая мастерская»  (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.), изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек);

  Подбор:

- иллюстративного материала «Театры бывают разные»;

- загадок  о сказочных героях

- создание презентаций: «Кукольный театр им. Образцова», «Мир театра»;

2. Проведение в группах обсуждения  идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

- к организации выставок;

- к участию  в спектакле;

 II    Основной этап (практическая реализация проекта):

 

Мероприятие

Цель

Понедельник

«Волшебный мир театра»

Презентация «Путешествие в театр»

 (о различных видах театров).

Беседа:

«Театры бывают разные»;

 «Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?»

Изготовление афиш и реклам

(с помощью родителей, сотрудников).

Оформление альбома «Театры для всех»

Психогимнастика. «Разные лица».

Драматизация сказки «Репка»  

(для малышей)

Постройка декораций для драматизации сказки.

Художественное творчество: 

«Мой любимый герой»

Игра «Громко-шепотом».

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

Вторник

«Наши руки не для скуки»

 Беседа: «Мир театра»:

(для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?)

Что такое декорации?

Презентация: «Кукольный театр им. Образцова»

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка»

«Творческая мастерская»: (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.).

Игра «Попробуйте сами».

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 

Среда

«Куклы – артисты»

 Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?»

Формулировка правил поведения в театре

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Конструирование здания театра.

 Настольный театр сказки «Три поросёнка»

Игры-этюды: «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Игра «Чего на свете не бывает»

Худ. творчество «На что похожи наши ладошки»

. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Четверг

«Мы – артисты»

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

Игра «Комплимент»

 «Творческая мастерская» (изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек)

С/р игра «Мы – артисты»  (кукольный театр  «Теремок»).

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”..  

  Психогимнастика: «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.


Учить пользоваться интонациями,  произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
 

Пятница

«Все о театре»

Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?».

Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Игры  "Что мы делали, не скажем".

Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»

Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк».

Спектакль «Гуси-лебеди» (совместно с родителями)

  Создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально

III  Заключительный этап:

1.  Спектакль  «Гуси - лебеди»».

2. Оформление  материалов проекта на сайте ДОУ.

3. Освящение в СМИ.

Работа с родителями: 

Консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»

 Информационный материал «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»; «Театр и дети».

Папка-передвижка  «Театр для всех»

Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Помощь в   создании игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Рекомендации родителям «Что бы сказка не стала скучной…» (по выбору художественной литературы для детей).

Мастер-класс   «Театр своими руками»  (по изготовлению театральной куклы (героя, персонажа) для педагогов и родителей;

Акция «Подари сказку детям»

Участие в спектакле «Гуси  лебеди»

Результат проекта

Участие в проекте 68% семей  детского сада.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театральных центров  воспитанниками детского сада в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства»..

Литература

1.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет:

метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение. 2005г.

  2. .Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

 3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

4.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театр-творчество-дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...