Организация недели психологии в ДОУ (из опыта работы)
статья на тему
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ведь в нашем современном мире педагоги все реже могут обходиться без родителей в воспитании и обучении своих воспитанников. Несмотря на то, что родители воздействуют на ребенка каждый день и у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка, они не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей. Педагоги могут помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложить родителям свою помощь. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы (традиционные и нетрадиционные), суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями. Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности. Одной из форм работы является проведение недели психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_v_dou_iz_opyta_raboty._publikatsiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация недели психологии в ДОУ
(из опыта работы)
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ведь в нашем современном мире педагоги все реже могут обходиться без родителей в воспитании и обучении своих воспитанников. Несмотря на то, что родители воздействуют на ребенка каждый день и у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка, они не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей. Педагоги могут помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложить родителям свою помощь. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы (традиционные и нетрадиционные), суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями. Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности. Одной из форм работы является проведение недели психологии.
В нашем детском саду с 23 по 27 ноября 2017 года прошла неделя психологии «Свети всегда, свети везде – вот лозунг мой и солнца!»
Основная цель недели психологии - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, создать условия для укрепления положительных отношений между детским садом и семьями воспитанников, организовать благоприятную психологическую атмосферу в ДОУ.
Огромное значение прошедших мероприятий заключается в том, что в процессе их проведения возникла уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Предварительно была проведена подготовительная работа: подготовлены плакаты для проведения акции «Мок настроение» и коллажей, подобраны игры для психологической акции «Лучики добра», изготовлены почтовые ящики для акции «Солнечная почта», подготовлены объявления для родителей, разработан конспект тренинга для педагогов «Хозяин своего настроения», совместно с музыкальным руководителем составлен конспект музыкального развлечения «Мама, папа, я – неразлучные друзья!», подобрана музыка для мероприятий.
В течение пяти последовательных дней (понедельник, вторник, среда, четверг и пятница) в ДОУ проводились мероприятия: акции, выставки, коллажи, тренинги и т.д. Каждый день новая тема, которая раскрывается через профилактический и просветительский компоненты.
Объявление с информацией о каждом дне Недели психологии вывешивали заранее.
Для каждого дня был подготовлен свой пакет материалов, предполагающий проведение конкретных мероприятий.
Акции запускались утром, во время приема детей в детский сад. Необходимые для их проведения наглядность: плакат, инструкция, расходные материалы и др. располагались в раздевалке и сохранялись всю неделю для создания особой среды и поддержания интереса родителей и детей. Для размещения материалов можно было использовать стены, двери, столы и т.д. Наглядность привлекала к себе внимание («бросалась в глаза»). Необходимые расходные материалы (стикеры, бумага, клей и т.д.) располагались в доступном месте.
Результатом всей этой работы являются яркие, красочные, эмоциональные мероприятия, выставки, коллажи, досуги, в которых принимали участие дети, педагоги и родители. У родителей повысился интерес к жизни детей в детском саду. В мероприятиях приняли участие даже те семьи, которые раньше нигде не участвовали.
Что дала «Неделя психологии» лично мне как педагогу-психологу? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов. И еще, очень приятно, что участники Недели психологии назвали ее ласково «Солнечная неделя». И правда, в ней было много солнца, тепла, хорошего настроения. Я рада, что удалось реализовать этот проект и благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.
Литература:
- “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
- “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др -Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
- “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
План
День недели | Мероприятие, время | Цель | Участники |
Понедельник Тема дня: «В каждом из нас солнце!» | 07.00 – 08.30 Акция «Мое настроение" | Изучение настроения дошкольников и взрослых в ДОУ. Создание положительного эмоционального фона. | родители, дети, воспитатели |
13.00 – 15.00 Фотовыставка «Мой портрет в лучах солнца» | Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | дети и родители | |
Вторник Тема дня: «Улыбка – это солнышко в душе» | 09.00 – 10.00 Коллаж «От улыбки станет всем светлей» | Развитие эстетических чувств дошкольников, создание положительного эмоционального фона | дети подготовительной группы |
13.15 – 14.15 Тренинг с элементами арт-терапии для педагогов «Хозяин своего настроения» | Профилактика эмоционального выгорания, снятие эмоционального напряжения | педагоги | |
16.40 – 17.10 Музыкальное развлечение «Мама, папа, я – неразлучные друзья» | Развитие музыкально-творческой деятельности | дети и родители | |
Среда Тема дня: «Поделись солнцем!» | 07.00 – 19.00 Акция дня «Поделись солнцем» | Создание благоприятного эмоционального фона | дети, педагоги |
13.00 – 15.00 Фото-коллаж «Счастье в ладошках – солнце в глазах» | Пропаганда позитивного опыта детско-родительских отношений | дети и родители | |
15.30 – 16.30 Социальная акция «От чистого сердца» в помощь бездомным животным приюта «Четыре лапы» | Формирование бережного отношения к животным, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | дети, родители, сотрудники ДОУ | |
Четверг Тема дня: «Мой мир в лучах солнца» | 07.00 – 19.00 Акция «Солнечная почта» | Создание благоприятного психологического климата в ДОУ | дети, родители, педагоги и др. сотрудники ДОУ |
13.00 – 15.00 Выставка совместного семейного творчества «Солнышко мое» | Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми | дети и родители | |
15.30 – 16.30 Фото-коллаж «Семейная радость – счастливые лица» | Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми | дети и родители | |
Пятница Тема дня: «Лучики добра» | 7.00 – 19.00 Акция «Лучики добра» | привлечение внимание родителей к потребностям своих детей, необходимости уделять им внимание и иметь с ними удовлетворяющие эмоционально положительные контакты | родители и дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)
Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познават...
Выступление на городском семинаре «Организация закаливания в режимных моментах» (из опыта работы)
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на разли...
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)
Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)...
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...
Методические рекомендации для организации развивающей предметно-пространственной среды (из опыта работы)
В этой методической рекомендации можно посмотреть и оформить РППС своей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Вашему вниманию предлагаю центры развития, которые я оформила в соответствии с тре...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики...