Интегрированное открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей; упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе; уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку; слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных; речь и память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
3 коробки разного цвета, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник (элементы Монтессори), руль, дом и деревья, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный: картинки с изображениями животных, картинки с изображением разных предметов.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
В: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
В: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
В: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
В: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…..
В: Вот ребята мы и приехали. И так, первая остановка!
Здесь в коробке лежат разные фигуры, квадраты, круги, треугольники. Выберите из них круги, сложите в красную коробочку, квадраты –желтую, треугольники – синюю коробку.
Умницы, всё правильно!
Ребята, вам нужно будет найти предмет, соответствующий геометрической фигуре,
Молодцы, с заданием справились!
Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети друг за дружком идут, имитируя поездку на машине, держа перед собой руль).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
В: - Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (корова). А как разговаривает курица (муу-му). А у курицы кто детеныш? (теленок) У коровы много кого? (телят).Корова - какое животное: дикое или домашнее?(домашнее).
- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
В:- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
В: - Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная».
Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? (дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто из вас дальше расскажет? (дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в корабль дружно сели
В садик свой поплыли…
Ту-ту-ту-ту
В группу «Кэскил» приплыли!
Итог:
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.
"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....