НОД исследовательско - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киндт Любовь Владимировна

"Мыло - фокусник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylo_-_fokusnik.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Мыло - фокусник»

Схема конспекта занятия

  Педагог (ФИО) Киндт Любовь Владимировна

Образовательная область познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.   

Возрастная группа средняя  

Тема занятия «Мыло - фокусник»

  Цель: познакомить со свойствами и предназначением мыла.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для исследовательской деятельности.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Воспитательные задачи: соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Концептуальные основы занятия: если дети освоят свойства и предназначения мыла, то они узнают, что даже капля мыла сможет хорошо пениться, и ей можно вымыть руки.

Актуальность: Изучить еще одно свойство воды, при соединении с мылом образуется пена. Изучить свойства мыла.

Очень важно развивать у детей наблюдательность.

Предварительная работа: чтение литература К.И.Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр»

Оборудование: кусочек мыла хозяйственного, туалетного, жидкое мыло разовые стаканчики, трубочки, тазик с водой.

Раздаточный материал: стаканчик с водой, трубочка.

  1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети из интереса вступают в диалог, рассказывают, что они помнят и рассматривают выставку К.И.Чуковского.

Дети отгадывают загадку.

Перед детьми ставится мотивация к предстоящей деятельности, предположения детей.

Ребята, вспомните, какая викторина у нас была?

Что мы читали?

Тут и что - то подскочило,

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

В книжном уголке книги.

Создана проблемная ситуация для того чтобы определить свойства мыла.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вслух высказывают собственные мысли и свои предположения.

Дети трогают мыло, рассуждают, обмениваются мнениями.

Делают вывод: мыло гладкое.

Мыло имеет запах.

Мыло имеет цвет.

Дети обследуют воду, из интереса вступают в разговор друг с другом, делают вывод: вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха.

Можно пить, поливать цветы, мыть руки.

Дети из интереса кладут мыло в таз и намыливают руки, делают вывод: мыло стало скользким, вода стала мыльной, мутной.

Мыло скользкое, пахнет.

Дети рассуждают, обмениваются мнением друг с другом, приходят к выводу, что туалетное мыло пахнет цветами, оно цветочное.

Вода мутная, на губке появилась мыльная пена.

Жидкое мыло, имеет цвет, запах.

На поверхности появляются мыльные пузыри. В стакане много мыльной пены.

Ребята, посмотрите, что это?

Понюхайте мыло. Какое оно?

Рассматриваем хозяйственное мыло, сравниваем с туалетным мылом.

Потрогаем воду в тазике, вспомним её свойства, какая вода?

Что можно делать с водой?

Давайте положить мыло в воду и потрём его между ладонями. Что произойдет?

Погрузить хозяйственное мыло в воду.

Каким оно стало?

Запах, какого мыла вам больше понравился?

Натрём мокрую губку мылом, погрузим в воду, отожмём, что произойдет?  

Рассмотрим мыло, которым мы мое руки, какое оно?

Капнем 1 каплю жидкого мыла в стакан, погрузим конец трубочки, подуем через трубочку, что произошло?

Кусочек мыла туалетного.

Хозяйственное мыло

Тазик с водой.

Губка.

Жидкое мыло.

У каждого ребёнка разовый стаканчик с водой.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Выводы детей о прошедшей деятельности.

Сухое мыло гладкое

Мыло, смоченное в воде скользкое.

Дети вступают в обсуждение и делают выводы.

Скажите, нам хватит капли жидкого мыла, чтобы помыть руки?

Какое мыло?

Если намочить мыло, какое оно?

Что вам сегодня понравилось в игре с мылом?

Что нового вы узнали?

Туалетное мыло – это предмет личной гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»...

Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).

В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....

ПРОЕКТ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ"

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.ФГОС ДО направляет нас на использовани...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...