НОД исследовательско - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Мыло - фокусник»
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Киндт Любовь Владимировна
Образовательная область познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа средняя
Тема занятия «Мыло - фокусник»
Цель: познакомить со свойствами и предназначением мыла.
Задачи:
Образовательные: создать условия для исследовательской деятельности.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Воспитательные задачи: соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
Концептуальные основы занятия: если дети освоят свойства и предназначения мыла, то они узнают, что даже капля мыла сможет хорошо пениться, и ей можно вымыть руки.
Актуальность: Изучить еще одно свойство воды, при соединении с мылом образуется пена. Изучить свойства мыла.
Очень важно развивать у детей наблюдательность.
Предварительная работа: чтение литература К.И.Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр»
Оборудование: кусочек мыла хозяйственного, туалетного, жидкое мыло разовые стаканчики, трубочки, тазик с водой.
Раздаточный материал: стаканчик с водой, трубочка.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети из интереса вступают в диалог, рассказывают, что они помнят и рассматривают выставку К.И.Чуковского. Дети отгадывают загадку. Перед детьми ставится мотивация к предстоящей деятельности, предположения детей. | Ребята, вспомните, какая викторина у нас была? Что мы читали? Тут и что - то подскочило, И вцепилось в волоса. И юлило, и мылило, И кусало, как оса. | В книжном уголке книги. Создана проблемная ситуация для того чтобы определить свойства мыла. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вслух высказывают собственные мысли и свои предположения. Дети трогают мыло, рассуждают, обмениваются мнениями. Делают вывод: мыло гладкое. Мыло имеет запах. Мыло имеет цвет. Дети обследуют воду, из интереса вступают в разговор друг с другом, делают вывод: вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха. Можно пить, поливать цветы, мыть руки. Дети из интереса кладут мыло в таз и намыливают руки, делают вывод: мыло стало скользким, вода стала мыльной, мутной. Мыло скользкое, пахнет. Дети рассуждают, обмениваются мнением друг с другом, приходят к выводу, что туалетное мыло пахнет цветами, оно цветочное. Вода мутная, на губке появилась мыльная пена. Жидкое мыло, имеет цвет, запах. На поверхности появляются мыльные пузыри. В стакане много мыльной пены. | Ребята, посмотрите, что это? Понюхайте мыло. Какое оно? Рассматриваем хозяйственное мыло, сравниваем с туалетным мылом. Потрогаем воду в тазике, вспомним её свойства, какая вода? Что можно делать с водой? Давайте положить мыло в воду и потрём его между ладонями. Что произойдет? Погрузить хозяйственное мыло в воду. Каким оно стало? Запах, какого мыла вам больше понравился? Натрём мокрую губку мылом, погрузим в воду, отожмём, что произойдет? Рассмотрим мыло, которым мы мое руки, какое оно? Капнем 1 каплю жидкого мыла в стакан, погрузим конец трубочки, подуем через трубочку, что произошло? | Кусочек мыла туалетного. Хозяйственное мыло Тазик с водой. Губка. Жидкое мыло. У каждого ребёнка разовый стаканчик с водой. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Выводы детей о прошедшей деятельности. Сухое мыло гладкое Мыло, смоченное в воде скользкое. Дети вступают в обсуждение и делают выводы. | Скажите, нам хватит капли жидкого мыла, чтобы помыть руки? Какое мыло? Если намочить мыло, какое оно? Что вам сегодня понравилось в игре с мылом? Что нового вы узнали? | Туалетное мыло – это предмет личной гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»
Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»...
Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).
В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....
ПРОЕКТ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ"
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.ФГОС ДО направляет нас на использовани...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...