Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Наименование проекта
Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего дошкольного возраста).
2. Сроки исполнения работ по проекту
Октябрь 2013г.- Май 2014г.
3.Цели, задачи, актуальность проекта:
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие элементарных математических представлений;
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит стремление к исследованию окружающего мира, новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
4.Программа и план поэтапной реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в неделю: с детьми среднего дошкольного возраста по 15-20 минут. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
Этапы реализации проекта:
№ п/п | содержание | сроки | участники |
I этап. Подготовительный (Организационный) | |||
1 | Изучить и проанализировать методическую литературу по теме | Сентябрь 2013г. | Воспитатель |
2 | Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта | Октябрь 2013г. | Воспитатель |
3 | Подбор основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории | Октябрь 2013г. | Воспитатель, родители |
II этап. Внедренческий | |||
1 | Распределение и закрепление детей за каждой подгруппой | Октябрь (4 неделя) | Воспитатель |
2 | Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности | Ноябрь 2013г. - Май 2014г. | Воспитатель, Дети средней группы |
III этап. Обобщающий | |||
1 | Анализ полученных результатов Подведение итогов проделанной работы | Май 2014г. | Воспитатель |
План работы в детской лаборатории
Месяц | Темы игр-экспериментирований | |||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Ноябрь | 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем | 2. Почему всё звучит? | 3.Всё увидим, всё узнаем | 4. Твердое, мягкое, эластичное. |
Декабрь | 5.Прозрачная вода | 6. Вода принимает форму | 7.Какие предметы могут плавать? | 8. Делаем мыльные пузыри |
Январь | - | 9.Воздух повсюду | 10.Ветер, ветер, ветерок | 11.Воздушные шары |
Февраль | 12.Замёрзшая вода | 13.Тающий лёд | 14.Что растворяется в воде? | 15.Фокусы с магнитами |
Март | 16.Ловись рыбка и мала и велика | 17.Таинственные картинки | 18.Песочная страна | 19.Где вода? |
Апрель | 20.Солнечные зайчики | 21.Что отражается в зеркале? | 22.Свет повсюду | 23.Угадайка |
Май | 24.Волшебное сито | 25.Цветной песок | 26.Игры с песком | 27.Можно ли менять форму камня и глины |
5. Материально-техническая база:
Создание лаборатории не требует больших финансовых вложений. Организация лаборатории осуществляется: с помощью работников учреждения, родителями, взаимодействия со школой.
6. Предполагаемые результаты:
1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2.Повышение уровня мотивации к занятиям.
3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Литература:
1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева.
2. Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы
Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную деятельность детей....
Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "
Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...
Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).
В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Программа кружка по экспериментальной деятельности "Лаборатория "Почемучек". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна г. Жердевка Тамбовская область, МБДОУ детский сад № 5 "Радуга
Кружок по исследовательской деятельности способствует развитию у детей познавательного интереса, активности и любознательности ко всему, что нас окружает. Позволит приобщить детей к познанию, умению н...
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.2. Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды (ППС), включающей в себя: интерактивные зоны; творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инновационные центры; музеи; инновационное
1.2. Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды (ППС), включающей в себя: интерактивные зоны; творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инноваци...