Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Осоргина Надежда Александровна

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

1. Наименование проекта

 Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего дошкольного возраста).

  2. Сроки исполнения работ по проекту

Октябрь 2013г.- Май 2014г.

 3.Цели, задачи, актуальность проекта:

 Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Задачи:

 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- развитие элементарных математических представлений;

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 Актуальность:

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит стремление к исследованию окружающего мира, новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

 4.Программа и план поэтапной реализации проекта

 Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в неделю: с детьми среднего дошкольного возраста по 15-20 минут. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

Этапы реализации проекта:

п/п

содержание

сроки

участники

I этап. Подготовительный (Организационный)

1

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Сентябрь

2013г.

Воспитатель

2

Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта

Октябрь

2013г.

Воспитатель

3

Подбор основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории

 Октябрь

2013г.

Воспитатель,

родители

II этап. Внедренческий

1

Распределение и закрепление детей за каждой подгруппой

Октябрь

(4 неделя)

Воспитатель

2

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Ноябрь

2013г.

-

Май 2014г.

Воспитатель,

Дети средней группы

III этап. Обобщающий

1

Анализ полученных результатов Подведение итогов проделанной работы

Май 2014г.

Воспитатель

 

 План работы в детской лаборатории

 Месяц

Темы игр-экспериментирований

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая

неделя

Ноябрь

1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

2. Почему всё звучит?

3.Всё увидим, всё узнаем

4. Твердое, мягкое, эластичное.

 Декабрь

 5.Прозрачная вода

 6. Вода принимает форму

 7.Какие предметы могут плавать?

 8. Делаем мыльные пузыри

Январь

-

9.Воздух повсюду

10.Ветер, ветер, ветерок

11.Воздушные шары

Февраль

12.Замёрзшая вода

13.Тающий лёд

14.Что растворяется в воде?

15.Фокусы с магнитами

Март

16.Ловись рыбка и мала и велика

17.Таинственные картинки

18.Песочная страна

19.Где вода?

Апрель

20.Солнечные зайчики

21.Что отражается в зеркале?

22.Свет повсюду

23.Угадайка

Май

24.Волшебное сито

25.Цветной песок

26.Игры с песком

27.Можно ли менять форму камня и глины

 

5. Материально-техническая база:

Создание лаборатории не требует больших финансовых вложений. Организация лаборатории осуществляется: с помощью работников учреждения, родителями, взаимодействия со школой.

 

 

6. Предполагаемые результаты:

1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2.Повышение уровня мотивации к занятиям.

3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

 

Литература:

1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева.

2. Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).

В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Программа кружка по экспериментальной деятельности "Лаборатория "Почемучек". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна г. Жердевка Тамбовская область, МБДОУ детский сад № 5 "Радуга

Кружок по исследовательской деятельности способствует развитию у детей познавательного интереса, активности и любознательности ко всему, что нас окружает. Позволит приобщить детей к познанию, умению н...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.2. Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды (ППС), включающей в себя: интерактивные зоны; творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инновационные центры; музеи; инновационное

1.2. Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды (ППС), включающей в себя: интерактивные зоны; творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инноваци...