НОД исследовательско - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киндт Любовь Владимировна

Конспект "Вмире стекла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_stekla.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «В мире стекла»


Схема конспекта занятия

  Педагог (ФИО) Киндт Любовь Владимировна

Образовательная область познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.   

Возрастная группа средняя  

Тема исследовательской деятельности: «В мире стекла»

  Цель: познакомить со свойствами и предназначением стекла.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для исследовательской деятельности.

Развивающие задачи: помочь детям научиться общаться друг с другом; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Воспитательные задачи: воспитывать в дошкольниках желание узнать новое, соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

Концептуальные основы занятия: если дети освоят свойства и предназначения стекла, то они узнают, что стекло необходимо в нашей жизни.

Актуальность: Изучить свойства стекла.

Очень важно развивать у детей наблюдательность.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как делают стекло»

Оборудование: кусочек тонкого и толстого стекла, различные стеклянные стаканы, бокалы, вазочки, новогодние игрушки, сделанные из стекла.

  1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети из интереса вступают в диалог со сверстниками.

Дети рассказывают.

Перед детьми ставится мотивация к предстоящей деятельности, предположения детей.

Встанем вместе все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Подойдём к окошку, что мы видим?

Почему мы можем увидеть через окошко?

Создана проблемная ситуация для того чтобы определить свойства стекла.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вслух высказывают собственные мысли и свои предположения.

Дети трогают тонкое и толстое стекло, рассуждают, высказывают свои мнения.

Стекло

Дети рассматривают стеклянные предметы, из интереса вступают в разговор друг с другом,

Из стекла.

Дети рассуждают, обмениваются мнением друг с другом, приходят к выводу, что это стеклянные предметы.

Дети, общаясь друг с другом, делают вывод, что стекло прозрачное. Поэтому мы могли смотреть через стекло на улицу.

Дети отвечают, что гладкие, холодные, ребристые.

Вода не выливается, значит, стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Дети вступают в обсуждение и говорят, что

стекло, может быть разной толщины.

Дети приходят к выводу, что стекло хрупкое, оно бьётся.

Стекло издаёт звонкий звук

Дети рассматривают стеклянные предметы разной толщины.

Дети обсуждают и приходят к выводу стекло хрупкое.

Загадаю загадку, а вы отгадайте:

На окошечках простое,

А в бутылочках, цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь — разобьется.

Что такое?

Ребята, пройдём к столу, посмотрим, что там у нас спряталось, открываем покрывало.

Что вы видите?

Из чего сделаны эти предметы?

Как можно назвать, одним словом все предметы, которые лежат на столе?

Ребята, возьмите стакан и аккуратно положите в него камешек, что вы увидели?

Видно камешек?

Что мы можем сказать про стекло?

Трогаем все стеклянные предметы, делаем вывод, какие они на ощупь?

А сейчас мы с вами нальём воду в любой стакан, посмотрим, что произойдёт?

Потрогайте все предметы из стекла и скажите они одинаковые по толщине? Стеклянные предметы отличается прочностью.

Запомните правило, которым надо пользоваться при рассматривании стекла:

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Давайте убедимся в правильности этого правила.

Роняю стеклянную новогоднюю игрушку в коробочку, и она разбивается.

Если стекло бьётся, значит, оно какое?

Запомните правило, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно.

Ударяем палочкой по стеклянным предметам, слушаем, как оно звучит?

Стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью.

Как вы думаете, какое стекло быстрее разобьётся, толстое или тонкое?

Различные стеклянные изделия.

Стаканы и камешки.

Вода

Коробочка и стеклянные новогодние игрушки.

Палочки от барабана.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Выводы детей о прошедшей деятельности.

Дети вступают в обсуждение и делают выводы.

Стекло прозрачное, через него можно смотреть.

Стекло – водонепроницаемое.

Стекло хрупкое.

Ребята, вам сегодня понравилось проводить эксперименты?

А чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали о стекле?

Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом?

Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»

Исследовательско-экспериментальная деятельность в детской лаборатории «Почемучка»...

Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).

В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....

ПРОЕКТ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ"

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.ФГОС ДО направляет нас на использовани...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...