Методическая разработка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий эрудит шоу для родителей «Это мы не проходили»
Цели и задачи
- Научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения
- Формировать доверительное отношение во взаимодействии воспитатель родители
- Развивать находчивость рефлексивные способности родителей
Актуальность
Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления воспитатель ребенок родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объеденить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу общности интересов обогатить воспитательские умения родителей
Участники: дети родители воспитатели
Атрибуты проектор эмблемы черный ящик
Предварительная работа: разработка сценария работа с детьми и родителями изготовление эмблем медалей
Ведущий: Добрый день уважаемые наши гости наша встреча сегодня пройдет в форме игры эрудит шоу
Первый класс это серьезное испытание, как для детей так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родитель ученика. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о подготовке к школе, но только не детей, а о вашей подготовке уважаемые родители. Сегодня постепенно передвигаясь от задания к заданию, мы проверим, а готовы ли вы к школьной жизни? Итак мы начинаем!
Музыка (заставка)
Здравствуйте уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем эрудит шоу
«Это мы не проходили»
Сегодня вы сможете окунутся в мир детства, а главное узнать готовы ли вы к школе, так как готов ваш ребенок.
Игорь
Хорошо когда всегда
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у вас сегодня, взрослых
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Ведущий: А разобраться в этом нам поможет наше компетентное многоуважаемое жюри.
Музыка (фанфары)
(Объясняем правила игры) Уважаемые родители – правила игры. В игре будет 5 раундов, вы должны будете по очереди отвечать на вопросы, которые вам подготовили дети. После каждого раунда жюри будет подводить итог и считать набранные вами баллы.
Музыка ( № 212)
Представляем вам команды – команда « Первоклашки» и команда «Отличники»
Команды поприветствовали друг друга.
Команда « Первоклашки» «Команде «Отличники» наш родительский привет! Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть.
Команда «Отличники» Команде «Первоклашек» наш материнский привет! Кисни, кисни простокваша все равно победа наша!
Познавательное развитие
Ведущий: Первый раунд «Познавательный»
Родители, а вы знаете, что такое школа? А сейчас нам ребята и расскажут.
Настя З.
Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Катя
В школе много узнаем:
О своем любимом крае
О горах и океанах
О материках и странах;
Саша Р.
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Соня
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый,
Вот что значит школа!
Ведущий: А теперь родители должны угадать, о чем говорят дети
Правила- вы по очереди отвечаете на видео вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл внимание на экран.
(слайды с видео вопросами, после того как родители называют ответ, на следующем слайде появляется картинка с правильным ответом)
Ярослав (циркуль), Настя С. (транспортир), Катя (шпаргалка), Адель (прописи), Ника ( атлас)
Жюри сейчас нам объявит результат 1 раунда.
Физическое развитие
Ведущий: 2 раунд « Черный ящик»
Музыка (черный ящик)
Под музыку ребенок вносит черный ящик
Гимнастический танец
Ребенок читает стих вопрос
Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется. (победа)
Ведущий: правила- вам нужно отгадать что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 бал.
Ребенок достает из ящика кубок музыка (фанфары)
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 2 раунда и общий результат за два раунда.
Речевое развитие
Ведущий: 3 раунд «Веселые ребусы»
Миша
Вот загадки перед вами,
Отгадать должны вы сами.
Зашифрованы слова.
Ребус – умная игра!
Ведущий: Перед вами представлены ребусы, за две минуты вы должны постараться разгадать как можно больше ребусов. Итак, время пошло!
Музыка (пантера)
Ведущий: А теперь внимание на экран ответы!
Жюри сейчас нам объявит результат 3 раунда и общий результат за три раунда.
Художественно эстетическое развитие
Ведущий: 4 Раунд Творческий
Входят дети (художник, музыкант, писатель)
Художник Настя С.
Художник деятель искусства .
В картинах отражает он
События, природу чувства,
Связь поколений и времен.
Ведущий: Внимание на экран! Знаете ли картины художников, по которым дети составляли рассказы. Назовите художника и название картины.
Писатель Настя М.
С книжками мы все дружны,
Любой из нас – читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
Ведущий: Внимание на экран. Знаете ли вы детскую литературу, которую мы так любим читать с детьми.
(Слайд с видео вопросом далее следует слайд с правильным ответом)
1.Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке (кот)
2. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А.С. Пушкина «мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»? (на восток)
3. 3.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?
Ответ: В тропическом лесу.
4. Куда грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.
Ответ: в мойку.
5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
Ответ: шапку – невидимку.
6. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: Соколко, Голубок, Воронок, Палкаша.
Ответ: Соколко.
Музыкант: Руслана
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет...
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Ведущий: Знаете ли вы детскую музыку, которую мы слушали на занятиях музыки? Назовите композитора и произведение?
(звучит музыка, дети подыгрывают мелодии, далее следует слайд с правильным ответом)
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 4 раунда и общий результат за четыре раунда .
Социально - коммуникативное развитие
Ведущий: 5 раунд правила дорожного движения
Ведущий: Дорогие родители, скоро ваш ребенок станет более самостоятельным, может быть кто- то из детей будет уже сам ходить в школу. и вы в первую очередь своим примером должны показывать, знать и не нарушать правила дорожного движения.
(Входит ребенок одетый как инспектор ПДД)
Ребенок: Ярослав
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Ведущий: Уважаемые родители сейчас вы по очереди будете должны будите угадать вопрос от инспектора ГБДД.
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 5 раунда и общий результат за всю игру
Подведение итогов награждение команд
Игорь Не зря говорят, что родители все
В первый класс второй раз идут.
Они просто детей своих за руку
В школу вместе учиться ведут.
С первоклассником вас поздравляем,
Пусть им легкою будет в школе наука,
Мы вам счастья, успехов желаем,
И звонка на урок слышны звуки.
Ведущий: Вам, родители, желаем, развивать таланты,
Математиками быть и писать диктанты,
Чтоб ребенок ваш старался, не отстал на старте,
Дома будете сидеть за единой партой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....