Конспект по коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Школьная история»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности
Задачи:
- создать условия для:
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- развития партнерских отношений между детьми;
- воспитания интереса к коммуникативной деятельности, желания помогать другим.
- обеспечить условия для:
- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;
- для совершенствования навыка составления рассказа на заданную тему, используя план в виде схематичных рисунков;
-расширения словаря детей за счёт имён прилагательных и однокоренных слов.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_t.yu_._shkolnaya_istoriya.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы
«Школьная история»
Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности
Задачи:
- создать условия для:
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- развития партнерских отношений между детьми;
- воспитания интереса к коммуникативной деятельности, желания помогать другим.
- обеспечить условия для:
- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;
- для совершенствования навыка составления рассказа на заданную тему, используя план в виде схематичных рисунков;
-расширения словаря детей за счёт имён прилагательных и однокоренных слов.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Изображение мальчика Филиппка и письмо от него. | 1. Введение в ситуацию. - Вы любите получать письма от старых знакомых? - А что вы делаете, когда получаете письма? - А к нам тоже пришло письмо в группу. Вы узнали от кого? Но посмотрите, какой он грустный, хотите узнать его историю. Ф: Мои любимые друзья! Я уже стал совсем большой и мне пора идти в школу. Но я совсем ничего не знаю о ней. Что там делать? Что нужно взять с собой? И я вспомнил, что вы тоже готовитесь пойти в школу. Может, вы мне поможете, и подскажете, что же такое школа? Поможем Филиппку узнать про школу? Сможем? | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают | Условия для:
- привлечения внимания; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Портфель со школьными принадлежностями. | 2. Актуализация знаний - Попробуем вспомнить, что же первым делом понадобиться нам в школе? Я буду загадывать вам загадки о школьных принадлежностях, а вы отгадывать. - Ну, вроде все собрали? Теперь осталось написать это в письме. Кто из вас умеет писать письмо? | Подходят к столу, рассматривают материалы. Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Разгадывают загадки. | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей. |
3. Затруднение в ситуации - Почему вы не можете составить письмо? - Можно сказать, что у вас возникло затруднение? - Давайте подумаем, как нам быть | Дети участвуют в размышлении. Подходят к выявлению места и причины затруднения | Условия для: -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей
| |
Карточки - схемы | 4. Открытие нового способа действия -Чтобы написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать. В нашем рассказе все должно быть последовательно. - Что может нам помочь составить письмо? - Нам помогут карточки-схемы, которые лежат на столе. Встаньте поудобней, чтобы всем было видно. -Письмо начинается с приветствия, найдите схему «приветствие». Теперь найдите схему-рисунок, который объясняет, что нужно взять с собой в школу -Какой рисунок покажет, как нам нужно одеваться? -Затем поставьте карточку, которая поможет рассказать о поведении в школе. Показ детям карты-схемы с изображением перечеркнутой игрушки, предлагается подумать: - О чем мы составим предложения по этой схеме? -Посмотрите, что вам напоминает схема с колокольчиком и школьным коридором? - Расскажите, как отдыхают школьники между уроками. - Как вы думаете, чем должно заканчиваться письмо? -Вот мы и составили план, который поможет нам написать подробное, интересное письмо для мальчика Филиппка. | Подходят к столу где располагаются разнообразные карточки – схемы. | Условия для: - стимулирования речевой активности; -самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в микро-группах; - выражения детьми своих мыслей;
|
Наборы карт-схем. 6 столов по два рабочих места. | 5. Включение нового знания в систему знаний -Какие вы молодцы, вы рассказали с помощью карт-схем все очень подробно про школьную жизнь. Но мне кажется, что Филиппку будет еще интересно узнать и про каждого из вас отдельно и про ваши интересы. Чтоб написать письмо, нам нужно сесть за парту, сколько человек обычно сидит за партой? Разделитесь поровну за каждый стол. И приступайте к составлению рассказа про себя и свои интересы. Вы уже знаете, как это сделать. Приступайте к работе. А после мы послушаем ваши рассказы. | Составление рассказов в паре. | Условия для: - стимулирования речевой активности; - закрепление способа составление рассказа с помощью карт-схем. |
6. Осмысление - Вам понравилось наше письмо? - Зачем мы его написали? - Мы смогли помочь мальчику? - Как вы думаете, Филиппок теперь правильно соберётся в школу и будет достойно там себя вести? - А вы чему-то научились сегодня? - Что помогло нам составить такой интересный и последовательный рассказ? - Было трудно? - Где вам пригодится это умение? -Я рада, что вы сегодня научились составлять рассказы, письма с помощью плана (схемы). Теперь вы сможете составить письмо для друзей, рассказать о чем-то интересном. | Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)
Занятие по созданию мини-музея "Из бабушкиного сундучка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»
Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "История одной игрушки"
Конспект к презентации...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "История праздника 1 мая"
Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в Российской Федерации), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях ми...