Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему День рождение колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

повторение пройденного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему День рождение  колобка

Цель: повторение пройденного материала

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Целевые ориентиры:

  • формировать количественное представление(один-много),
  •   упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предмета высокий-низкий),
  • учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что? Какой? Сколько?
  • Развивать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого,
  • расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных обозначающих величину,
  • помогать развивать способность самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые  и короткие линии(лучики) солнца ( без показа).

Материал, оборудование: мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса. Колобок,геометрические фигуры:круги, квадраты, треугольники, 3 коробки( домики для геометрических фигур),портрет колобка, цветные карандаши по количеству детей,

картинки с изображением  один-много, высокая низкая елочка, большой и маленький мячик, длинные и короткие полоски, аудиозапись песенки Прыг-скок, колобок.

Ход занятия:

1)Организационный момент:

давайте с вами поздороваемся:

здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп

здравствуйте, ножки-топ-топ-топ

здравствуйте, щечк -плюх -плюх

здравствуйте, губки-послать воздушный поцелуй

здравствуйте, зубки-щелк-щелк-щелк

здравствуй мой носик-бип-бип

2) основная часть

Воспитатель: К нам за помощью обратился один сказочный герой. Вот он-Колобок. ( показать колобка) У него скоро День рождение он просит помощи чтобы всех пригласить. Он покатится звать дедушку и бабушку, а нас просит позвать лесных жителей. Поможем ему ребятки?

Ответы детей

Воспитатель: путь нас ждет не близкий, над подготовиться. Сделаем небольшую зарядку.

Жили были дед и баба на полянке у реки (показать руками крышу домика и речку)

И любили очень-очень на сметане пирожки( погладить круговыми движениями животик)

бабка тесто замесила( «как будто месим тесто»)

ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках( катаем колобка между ладошками)

вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

КОЛОБОК ( показываем кулачки с поднятым вверх большим пальцем)

Воспитатель: ну вот,мы готовы, тогда в путь. Беремся за руки.

 Встречают детки зайчика

 Воспитатель: что то зайка грустный, может спросим его что случилось.( спрашивают)

Зайка: Я грустный потому что меня ни кто не хвалит.

Воспитатель:давайте похвалим зайку, скажем какие у него ушки, какой хвостик....

(ответы детей)

(приглашаем зайку на день рождение колобка)

отправляемся дальше

Встречают Волка

Воспитатель и дети приглашают на день рождение сказочного героя. Волк соглашается прийти одном условии если поможем ему разобрать полоски6длиные в одну корзину, короткие в другую (дети помогают)

Воспитатель: вспоминайте, кого колобок в сказке встретил дальше.

(ответы дете)

встречают Мишку. Приглашают на день рождение. Мишка просит о помощи разобрать геометрические фигурки по домикам-помогают детки

Отправляются в путь.

Встречают лисичку. Приглашают на день рождение.

Лисичка хитрая и задает вопросы:

  •  показывает картинки сколько машин? Один-много?
  • Сравнить елочки, высокие-низкие
  • сравнить мячики, большой — маленький

Возвращаются детки из путешествия.

Воспитатель: Вот всех пригласили, самое время приготовить колобку подарок. У меня есть портрет колобка, давайте пририсуем ему лучики разноцветные ( выполняют).

Воспитатель: показывает что получилось.

Заключительная часть: спросить где были, что понравилось, что делали

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...