день Земли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в НОД по теме "День Земли" Цель взаимодействия обобщить и уточнить знания детей по теме "Планета Земля"
22 апреля - международный день Земли и необходимо обратить внимание дошкольников на красоту и величественность нашей планеты и защищать природу (посредством игр и игровых упражнений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_aprelya-den_zemli.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли.
Новикова Ольга Александровна педагог-психолог
Сущенко Галина Александровна воспитатель
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«школа № 2000», здание №6 г. Москва
Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя в НОД «День Земли»
Цель взаимодействия:
- Обобщить и уточнить знания детей по теме «Планета Земля».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать лексику по теме «Планета Земля», закреплять умение образовывать качественные прилагательные, формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
- Учить составлять слово из первых звуков других слов;
- Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок и логических упражнений.
- Развивать внимание, память, речь.
- Развивать способность ориентироваться в пространстве и на листе.
- Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение ритмично выполнять движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отечество, сплоченность, самостоятельность.
Оборудование: демонстрационный материал, доска с карточками, заготовка к творческой работе, цветные наклейки, мяч, карточки состав числа из двух наименьших в виде ромашки, глобус, тематическая выставка, поледка из бросового материала.
Педагог - психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня, обратите внимание на доску, 17 апреля мы отправимся в необыкновенное путешествие. Но в начале, я хотела бы предложить поиграть в замечательную игру «Мир прекрасен». (Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга).
Игра «Мир прекрасен»
«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.
«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.
«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.
«Я и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.
«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.
А путешествие у нас сегодня будет по нашей огромной красивой планете которая называется … ( правильно – Земля), а обитатели этой планеты – земляне. Я предлагаю вам обозначить словами количество землян: один землянин, два землянина, много землян. На протяжении всего учебного года мы с вами много говорили о континентах и странах, живых объектах и неживой природе, о том, что нас вокруг радует и удивляет.
Ребенок читает стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Педагог-психолог: Начнем мы путешествие с увлекательного рассказа о нашей планете, слушать и смотреть нужно внимательно. От этого зависит насколько интересно и познавательно будет наше путешествие. Ваши предложения по поводу того где мы с вами будем беседовать, на выбор предлагаю работу в кругу или за партами (выбор детей).
На планете происходят изменения погоды и поэтому существуют времена года. Сколько времен года вы знаете? Назовите эти времена года? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц? Дополните фразы:
- Весна бывает ранняя, а бывает и...( поздняя)
- Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
- Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)
Какие праздники в апреле мы уже с вами отпраздновали?
Мы, люди, с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И что там в этом небе? Мы вспомним ученых и космонавтов, имена которых у нас на слуху и поиграем в игру «Раздели слово на слоги»
Га-ли-ле-о Га-ли-лей, Кон-стан-тин Э-ду-ар-до-вич Ци-ол-ков-ский, Сер-гей Пав-ло-вич Ко-ро-лев, Ю-рий А-лек-се-е-вич Га-га-рин, Ва-лен-ти-на Ни-ко-ла-ев-на Те-реш-ко-ва, А-лек-сей Ар-хи-по-вич Ле-о-нов.
ИГРА «Составь слово» (педагог-психолог)
Сейчас вы ответите на вопросы-загадки, назовете первый звук в ответе и найдете соответствующую этому звуку букву. А затем мы сможете узнать, какое слово можно составить из этих букв.
1. ЗВЕЗДЫ, ЕНОТ, МОРЕ, ЛУНА, ЯК - ЗЕМЛЯ
2.СТРАТОСФЕРА, ОБЛАКО, КОСМОДРОМ – СОК
3.РАКЕТА, АСТЕРОИД, КОМЕТА - РАК
4. ШАКАЛ, КОРОВА, ОСЫ, ЛОСЬ, АНДАТРА - ШКОЛА
Воспитатель: Обратим внимание на глобус. Что такое глобус? Что изображено на макете земли? Континенты и материки, моря и океаны, горы и пустыни. На планете много живых существ, которые обитают в разных стихиях, мы много знаем об этом.
ИГРА «Земля, вода, огонь, воздух» (педагог-психолог)
Игроки становятся в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч любому из игроков и говорит одно из четырех слов:
«земля» поймать мяч и назвать какое-нибудь животное,
«вода» поймать и назвать рыбу,
«воздух» поймать и назвать птицу,
«огонь» все должны повернуться спиной в круг, помахивая руками перед собой.
Педагог-психолог: Ну, а теперь задание и животных планеты Земля. У вас на парте лежат листы. Подойдите, переверните листы и обведите животных и их названия (работа на листе А-5)
Воспитатель: Человечество на протяжении всей истории создает условия для своего комфортного пребывания на свете. Нам необходим свет, тепло, уют. Для произведения точных расчетов нам в помощь дана замечательная наука – математика.
ИГРА «Назови соседей цифр»
Решение примеров (состав числа из двух наименьших)
Педагог-психолог: Обратите внимание на изменения на доске, вместо числа 17, появляется число 22. Мы сможем определить, что это за день недели (17-вторник, 18-среда,19-четверг, 20-птница, 21-суббота, 22-воскресенье).
Это дата – международный день Земли. Во многих странах отмечается этот праздник, в одних проходят акции «Звон Колокола мира», в других проводят экологические мероприятия. Основной целью проведения Дня Земли (Дня Матери-Земли) является внимания людей к защите природы, формированию у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственности за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг. Я предлагаю вам выполнить аппликацию на тему «Международный день Земли» -дети выполняют коллективную работу, в завершение рассматривание работы и…
Ребенок читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: В этом стихотворении автор обращается к нам , землянам, и призывает беречь нашу планету. Повторим правила поведения в природе.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Закончилось наше небольшое, но очень знаменательное путешествие, потому что вместе с нами были ваши родители. Они внимательно слушали ваши ответы, наблюдали за вашим умением слушать педагогов. Мы уверены, что в выходные дни, вы с родителями, сможете принять участие в экологической акции нашего района или округа в международный день Земли.
Педагог-психолог: И еще сюрприз! Посмотрите, какую поделку из бросового материала выполнили для вас мы - педагог-психолог и воспитатель. Интересно? Надеемся на то, что мы сами сможете совместно придумать поделку. Желаем вам творческой удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...