Родительское собрание
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».
Задачи:
- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;
-раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;
-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
-дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».
-воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, мольберт, скотч
Лист формата А3, маркер, этикетки от продуктов .
Для опыта: подставка, кока-кола, «Ментос», стакан, ложечка.
Продукты для прилавка (полезные и неполезные ).
Стол, покрытый скатертью.
Памятки для гостей.
1. Организационный момент.
- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.
- Ко всему сказанному подойдут слова
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. (Хоровое проговаривание)
2. Тема занятия.
- О чём поведём речь, мы должны разгадать в предложенных головоломках.
· Чмкакрвпследуетчткпитатьсяупм. – КАК СЛЕДУЕТ ПИТАТЬСЯ
· Уфумеемаввлигдмыправильнозивыбиратьклмпродуктыноп – УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ПРОДУКТЫ
· Рсполезныетуифхвредныецнпродукты. – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
· Орздороваятьбпищангдлявпрвсейтмисемьи. – ЗДОРОВАЯ ПИЩА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
- Чхкакпроапитаниеувлияетхнахзздоровьеее – КАК ПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ
3. Актуализация.
— Как питание влияет на здоровье? (плакат «Органы пищеварения»)
— Назовите, какой путь проходит пища по нашему организму.
Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
· Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок, здесь начинается переработка пищи.
· Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
· Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.
- Сделайте ВЫВОД.
Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела. Чтобы организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.
Особенно это касается детского организма, в век яркой рекламы, быстро завивающейся химии дети не могут разобраться в правильном выборе, им нужно обязательно помочь, потому что мы в ответе за своих детей. То, что они будут кушать, то и будет поступать в их организм.
4.Практическая работа.
1) А сейчас я вам предлагаю выбрать с нашего прилавка продукты, которые выбрал для своего удовольствия ваш ребенок. Возьмите корзинку и наполните ее продуктами. (перекладывают продукты).
- Объясните свой выбор.
- Молодцы, признайтесь, ваши детки просят у вас купить колу или чипсы? Как им объяснить? Какие правильные слова нужно подобрать? Как показать, доказать ребенку?
- Ребенку мало рассказать, ему нужно показать визуально, в чем заключается вред продукта, один из таких примеров я вам сейчас покажу.
- Что может случиться при сочетании некоторых продуктов:
Давайте представим, что эта бутылка, это желудок, мы съедаем какую –нибудь «вкусняшку» и запиваем это сильногазированным напитком .
- Что произошло? (происходит всплеск газа, фонтан)
- Какой можно сделать ВЫВОД?
- Подобное происходит и в наших желудках. Поэтому часто начинаются боли в области живота, особенно у детей.
5. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия. (Предоставляется лист формата А3, этикетки от различных продуктов питания).
—Давайте теперь наполним нашу корзину полезными продуктами и продуктами, которые приносят вред нашему организму.
- Ваша задача - из представленных этикеток от различных продуктов питания, выбрать этикетки от полезных и неполезных для нашего организма и разместить их в корзине.
Так как дети- это цветы жизни, от нас будет зависеть как они будут выглядеть. Если наши детки будут питаться только полезной и здоровой пищей, то они будут веселые, активные, бодрые, здоровые – как это букет;
Но, а если они будут употреблять в пищу продукты, не приносящие пользу нашему организму, дети будут вялые, унылые у них будет плохой иммунитет.
-В пользу, какой стороны мы сделаем свой выбор?
-Конечно же, мы хотим видеть наших деток счастливыми и здоровыми.
6.ОБОБЩЕНИЕ.
А подвести итог нам поможет народная мудрость.
- Продолжите пословицу (в группе):
1) Сладостей тысячи, … а здоровье одно.
2) Овощи, фрукты – … полезные продукты.
3) Витамины жуешь, … долго живешь.
Если наши детки будут питаться правильно, то в их организм будут поступать витамины и различные полезные микроэлементы, а если же наши детки будут питаться продуктами, которые наносят вред организму, то это может привести к различным заболеваниям.
- Что же хотелось сказать в заключении, питайтесь правильно и будьте здоровы!!!
Примите от меня в дар небольшие буклеты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...