Проект "Сказка ложь, да в ней намёк..."
проект (подготовительная группа) на тему

Нагоева Роза Амбиевна

«Проект для дошкольников

"Сказка ложь, да в ней намёк…"

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Тип проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность: две недели (12. 03.18г.- 23. 03. 18г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы « Подсолнушки» (25 человек), воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель группы.
Актуальность.

    Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге?

    Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

 

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Задачи проекта:

  • помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить развивать сюжет, использовать «сказочно языковые средства»,
  • формировать творческое рассказывание;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
  • воспитывать в детях желание развития интереса к народному творчеству.

 

Ожидаемый результат: 
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Содействие творческому развитию детей и родителей.

Повысить уровень речевого развития детей;

Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

 

 

 

Подготовительный этап.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана работы.

Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

Подбор консультаций для родителей.

Подготовка презентации по теме проекта.

Подбор присказок, поговорок, пословиц, загадок  по теме.

 

Основной этап.

Работа с воспитанниками:

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке:

- О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым».

- В. А.Сухомлинский «Цветок и снег».

- Т. Лукашова « Сказка про ежика».

- Г. Скребицкий "Сказка о Весне".

- В.Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры").

- Д. Хохлова "Сказка про весну".

- Русская народная сказка "Ручей и камень"; "Как Весна Зиму поборола".

3.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

 «Подбери словечко», «Скажи со словом много»,  «Назови ласково», «Опиши героя сказки».

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

Рисование : «Моя любимая сказка», иллюстрации к сказке «"Как Весна Зиму поборола"

НОД «Нарисуй сказочного персонажа - а мы отгадаем сказку»

Лепка сказочных героев «Золотая рыбка», «Терем – теремок».

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

5.Беседа  «Сказки -  добрые друзья».

НОД :  РР (КН) «Юмор в стихах и сказках»,

             РР (ОХЛ) «Из какой сказки эпизод?»,

             ПР (ФЭМП) «Тайны сказочной шкатулки»,

             ПР (ОЗОМ) «Путешествие в прошлое книги»,

             ПР (ОЭД)  «Книжкина больница».

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»

7.Показ сказки «Как звери весну искали» группам раннего возраста.

8.Игра-драматизация  «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста».

9.Просмотр презентации «Русские народные сказки»

10. Кроссворд «Герои сказок»

 

Работа с родителями:

Акция «Подарю книгу»

Помощь в выполнении творческих заданий  Выставка «Герои любимых сказок!»

Консультации для родителей:  

«Если ребенок не хочет и не любит читать»;

«Почему детям необходимо читать книги»;

«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»

 

Заключительный этап.

1.Выставка детских работ «Герои любимых сказок!» (в группе)

2.Викторина «Как мы знаем сказки» с привлечением детей и педагога 2 «В» класса МБОУ Лицей №19.

 

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект для дошкольников

"Сказка ложь, да в ней намёк…"

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Тип проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность: две недели (12. 03.18г.- 23. 03. 18г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы « Подсолнушки» (25 человек), воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель группы.
Актуальность.

    Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге?

    Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Задачи проекта:

  • помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить развивать сюжет, использовать «сказочно языковые средства»,
  • формировать творческое рассказывание;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
  • воспитывать в детях желание развития интереса к народному творчеству.

Ожидаемый результат: 
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Содействие творческому развитию детей и родителей.

Повысить уровень речевого развития детей;

Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Подготовительный этап.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана работы.

Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

Подбор консультаций для родителей.

Подготовка презентации по теме проекта.

Подбор присказок, поговорок, пословиц, загадок  по теме.

Основной этап. 

Работа с воспитанниками:

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке:

- О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым».

- В. А.Сухомлинский «Цветок и снег».

- Т. Лукашова « Сказка про ежика».

- Г. Скребицкий "Сказка о Весне".

- В.Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры").

- Д. Хохлова "Сказка про весну".

- Русская народная сказка "Ручей и камень"; "Как Весна Зиму поборола".

3.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

 «Подбери словечко», «Скажи со словом много»,  «Назови ласково», «Опиши героя сказки».

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

Рисование : «Моя любимая сказка», иллюстрации к сказке «"Как Весна Зиму поборола"

НОД «Нарисуй сказочного персонажа - а мы отгадаем сказку»

Лепка сказочных героев «Золотая рыбка», «Терем – теремок».

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

5.Беседа  «Сказки -  добрые друзья».

НОД :  РР (КН) «Юмор в стихах и сказках»,

             РР (ОХЛ) «Из какой сказки эпизод?»,

             ПР (ФЭМП) «Тайны сказочной шкатулки»,

             ПР (ОЗОМ) «Путешествие в прошлое книги»,

             ПР (ОЭД)  «Книжкина больница».

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»

7.Показ сказки «Как звери весну искали» группам раннего возраста.

8.Игра-драматизация  «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста».

9.Просмотр презентации «Русские народные сказки»

10. Кроссворд «Герои сказок»

Работа с родителями:

Акция «Подарю книгу»

Помощь в выполнении творческих заданий  Выставка «Герои любимых сказок!»

Консультации для родителей:  

«Если ребенок не хочет и не любит читать»;

«Почему детям необходимо читать книги»;

«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»

 

Заключительный этап.

1.Выставка детских работ «Герои любимых сказок!» (в группе)

2.Викторина «Как мы знаем сказки» с привлечением детей и педагога 2 «В» класса МБОУ Лицей №19.

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка....ложь иль в ней намёк?

Материал для педагогов, родителей....

«Сказка ложь, да в ней намёк….»

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Декларация прав человека"...

Сказка - ложь, да в ней намёк...»

проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим....

Сказка- ложь, да в ней намёк...!

Сказка- ложь, да в ней намёк...!...

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...