Конспект НОД во второй младшей группе. Тема:"Правила дорожные - правила надежные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие 

Тема: «Правила дорожные – правила надежные».

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

2. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

3. Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

4. Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие во второй младшей группе

Тема:

«Правила дорожные – правила надежные»

Воспитатель:

Абдулкафарова З.Н.

Когалым 2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие 

Тема: «Правила дорожные – правила надежные».

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

2. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

3. Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

4. Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма.

Предварительная работа:

знакомство со светофором, наблюдение за его работой,

рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.

Оборудование:

эмблемы команд: «пешеходики» и «светофорчики», флажки

(красный, желтый, зеленый), полоски из картона 10 шт., кубики 6 шт (красный, желтый, зеленый) , пазл- картинка «грузовая машина», пазл- картинка «легковая машина) , кегли 8шт, руль 2 шт, самодельная игрушка-светофор, кружки из картона по количеству детей (красный, желтый, зеленый) , макет пешеходного перехода, знак пешеходный переход, елочки, мягкие игрушки 3-4 шт.

Ход:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения.

 Приветствуем две команды: «Пешеходики» и «Светофорчики».

(команды проходят и становятся в две колонны) .

- А хотите узнать, кто к нам сегодня придет на наше мероприятие? Для это отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор) .

Воспитатель:

А начнем мы с разминки.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

(Звучит музыка про светофорчик).

Проводится разминка «Три сигнала светофора».

Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом).

Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).

Хоть у вас терпенья нет!

Подождите – красный цвет! (показ красного флажка, все останавливаются и хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (показ желтого флажка)

Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)

Свет зеленый впереди (показ зеленого флажка)

Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).

Следующая наша игра называется «Собери светофор». 

У вас в руках кружочки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее положить свои кружочки в кольца соответствующего цвета. У каждой команды свои кольца. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием
Игра «Светофор» (на внимание) . 


Воспитатель:

Вы очень старались и почти у всех получилось. А я объявляю правила 
следующей игры. Ко мне подходят по 4 человека от каждой команды. Вы уже знаете, что переходить улицу на красный свет нельзя, У меня два шарика - красный и зеленый. Когда я подниму красный шарик - пешеходы стоят, когда зеленый - идут. Ваша задача - видеть и реагировать на цвет шарика, так как  словами я могу вас запутать. 

Воспитатель:

А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход? »

2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).

3. Эстафета «Сложи картинку» - кто быстрее соберет картинку с машинами, а потом назовет какая она? (грузовая или легковая)

4. Эстафета «Грузовой автомобиль – «змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам.

Воспитатель:

Что случилось? Что за шум (второй воспитатель заносит игрушку-светофор) звучит фонограмма про светофорчик.

 Воспитатель:

Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Какой наш друг?

Воспитатель:

 Наш  друг трехцветный.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня- ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге. Команды внимательно слушайте и за правильные ответы он вам будет давать свои огонечки красный, желтый, зеленый.

Проводится словесная игра на внимание.

Воспитатель:

Что ездит по дороге?

Дети:

По дороге ездят машины.

Воспитатель:

Кто ходит по тротуару?

Дети:

Люди ходят по тротуару.

Воспитатель:

Где нужно переходить дорогу, и на какой цвет?

Дети:

Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.

Воспитатель:

А на какой цвет переходить дорогу нельзя?

Дети:

Дорогу переходить нельзя, когда горит красный цвет.

Светофор:

Ой, какие молодцы вы ребята, все про меня знают и дорогу знают.

Воспитатель:

Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого сигнала светофора загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет светофора?

Дети:

В середине.

Воспитатель:

Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. Мы сегодня с вами показали, как из кубиков можно построить светофор.

Воспитатель:

Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеходики».

Мальчикам раздаются игрушки машины, а девочкам раздаются мягкие игрушки. Когда я показываю красный цвет, девочки стоят, едут машины (мальчики). Когда показываю жёлтый цвет  девочки приготавливаются, берут в руки  игрушки, когда показываю зелёный цвет девочки идут на другую сторону зала, а мальчики с машинками стоят.

Светофор:

Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"

На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".            ...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Лисичка в беде».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обы...

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе №4 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

КВН по ПДД на тему "Правила дорожные- правила надежные"

Прошел увлекательный КВН между двумя группами по ПДД. Дети были активны и увлечены в игру....

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения для НЮШИ».

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения для НЮШИ».Цель: повторить правила дорожного движения: правила безопасности на улицах и дорогах, доро...