Дидактическая игра Музыкальное Домино"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Дидактическая игра "Музыкальное Домино", предлагается для детей как средней группы так и старшей группы. С помощью этой игры дети закрепляют очень хорошо знания и названия музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.didakt_igra_domino_dlya_starshey_gr_.docx | 192.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация». Возраст детей - от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада
Вид игры: настольно-печатная
Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.
Дидактическая задача:
приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры.
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.
- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».
Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:
- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.
Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.
После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с названием «Музыкальное домино».
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".
Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']» служат до...
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...
Дидактическая игра "Спортивное домино"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольноков....
Дидактическая игра "Слоговое домино"
Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии котор...
Дидактическая игра "Геометрическое домино"
В материале представлена дидактическая игра на знакомство и закрепление геометрических фигур....
Авторская дидактическая игра «Финансовое домино»
Данная игра рассчитана на старшую и подготовительную группы. (5-7 лет)На карточках домино изображены денежные знаки стран (России, США, Казахстана, Германии).Цели:Закрепить знания о названии, достоинс...