ПУТЕШЕСТВИЕ В «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елесина Елена Николаевна

Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития". В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В «ГОРОД ПРОФЕССИЙ» (старшая группа)

Тип занятия: Сюжетно-ролевая игра

Вид занятия: Игра-путешествие.

Тема: Путешествие в «Город профессий»

Актуальность:

Актуальность заключается в том, что игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития". В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.
Значение игры в жизнедеятельности дошкольника трудно переоценить. Отметим следующее. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.  

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры. 
Внутри игры начинает складываться и учебная деятельность. Учение вводит воспитатель, оно не появляется непосредственно из игры. Дошкольник начинает учиться, играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, он овладевает элементарными учебными действиями. Теперь сформулируем цель нашей работы.

Новизна:

Новизна опыта работы прослеживается в удачной комбинации известных методов и приемов организации и проведения сюжетно-ролевых игр и методов развития социализации личности ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию фантазии, воображения, приобщают их к миру прекрасного, успешней развивают творческие способности, эстетические чувства. Дети становятся добрее, учатся жить. И задача взрослых показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру. Обучение и воспитание детей осуществляю не с передачи готовых знаний, умений и навыков, а с создания условий происхождения человеческих способностей, т.е. с постановки тех проблемных задач, в процессе решений которых эти способности формируются, а эти знания, умения и навыки усваиваются. Поэтому перспективный план обучения детей игре составлен с постепенным усложнением. Так если в младшей группе (3-4 года) идет обучение детей наиболее простым играм («Дочки-матери», «Шофёры» и т.д.) с последующим закреплением полученных знаний и умений (беседы, составление рассказов и т.д.), то к подготовительной группе дети владеют широким спектром сюжетно-ролевых игр и имеют возможность применить многообразие своих знаний и умений в жизни

Программное содержание:1. Развивать у детей  интерес к сюжетно-ролевой игре, оказать помощь в создании игровой обстановки.

2. Развивать речь,обогащать словарный запас, закреплять заукопроизношенние.

3.Формировать у детей умение использовать строительный и напольный материал в игре,разнообразно действовать с ним. 
4.Закрепить ранее полученные знания  о труде врача, парикмахера, продавца, строителя.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием альбома «Профессии»
  2. Загадывание загадок,чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков«А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»        
  3. Пальчиковые игры: «Семья», «Гномики», «Мама лепит пирожки».

Ра бота с родителями:

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного белья, одежды для кукол)                                

  2.Оформление игровых уголков:«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город профессий». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

C:\Users\IVAN\Desktop\СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ\DSCN0991.JPG

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Вот мы и приехали в «Город профессий». Выходите из автобуса.

Посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине

-Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

-Разбегаются глаза.

 Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.C:\Users\IVAN\Desktop\СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ\DSCN0999.JPG

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!

C:\Users\IVAN\Desktop\СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ\DSCN0993.JPG

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился,

закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

C:\Users\IVAN\Desktop\СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ\DSCN0998.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Презентация "Путешествие по городу профессий"

знакомство детей с профессиями...