Проектная деятельность "«Развития растениеводства в России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сформировать представление о растениеводстве в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4_gr_2017_leto.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проекта: Летний период Цель проекта: Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала. Сформировать представление о растениеводстве в России. Задачи проекта: Образовательные: формировать представление об основных этапах и ключевых событиях истории России. Развивающие: развивать познавательные потребности и способности , креативность ; формировать и развивать умение и навыки исследовательского поиска. Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории и традиции нашей Родины. Воспитывать бережное отношение к природе. Участники проекта: Воспитанники группы №4, музыкальный руководитель Лыкова А.А; инструктор по физической культуре Ветровская О.А; инструктор по физической культуре Биктяшкина Н.И
План проекта «Развития сельского хозяйства в России» (растениеводство) № недели Название мероприятия Цель мероприятия 1 неделя (13.06-16.06) 1. Беседа с просмотром презентации «Знакомство с отраслями растениеводства» Цель: Сформировать представление о растениеводстве в России. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Разрезные картинки: собери и угадай отрасль растениеводства». Цель : Формировать умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Развивать мышление , память, умение правильно называть отрасль растениеводство по картинке. 2.Экскурсия на огород с бабушкой Матреной . Цель : Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи об условиях необходимых для роста растения, обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами. Воспитывать любовь к природе родного края ,трудолюбие. «Танец овощей» Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал 2 неделя (19.06- 23.06) 1.Беседа с просмотром слайдшоу « Как наши предки выращивали хлеб» Цель: формирование знаний детей об истории ведущей отрасли растениеводство. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа. Д/и «Что сначала , что потом» . Цель : закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба; развивать умение понимать причинно-следственные связи, речь. Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья ?». Цель : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. 2. «Волшебница мука» (Эксперименты с мукой) . Цель : Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий. Показ театра на ложках «Колобок» .Цель : Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Вызвать желание рассказать сказку. Выполнять действия, о которых говорится в сказке.
3 неделя (26.06-30.06) 1.«Подсолнух – цветок солнца. Свойство растительного масла» Цель: Расширить знания детей о строении, уборке семян, отжима масла из семян, получения масла, применения семян подсолнечника, значения в жизни человека; развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах растительного масла. Лепка «Подсолнухи». Цель: Формировать умение отображать подсолнечник в лепке. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Познавательный фильм «Как выращивают сахарную свеклу или путешествие сахарка» Цель: Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Опытно-экспериментальная деятельность « Сладкие опыты» . Цель : Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Конструирование «Сахарный завод» Цель: Развивать конструктивные способности, творчество, фантазию. 4 неделя (03.07-07.07) 1.Серия развивающих игр на тему растениеводства : «Найди пару», «Вершки-корешки», «На лесной тропинки»,»Овощи, фрукты, ягоды», пазлы «Сочные фрукты» и другие 2.Просмотр презентации «Царица огородов -капуста» . Цель: Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. 2. Рассматривание иллюстраций – растениеводство в России Рисование «Растениеводство в России». Цель : Закреплять и расширять знания о растительном мире. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе . 5 неделя (21.08-25.08) 1.Развлечение в бассейне «Цветы для Водяного» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни детей. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Создание положительного настроения у детей. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Экскурсия на огород с бабушкой Матреной(в конце лета) . Цель : Закрепить знание по отрасли овощеводство Игры –эстафеты«Урожай у нас хорош »: Цель: Формировать двигательную активность. 6 неделя (28.08-31.08) Моделирование «Макет огорода» и создание альбома «Сельское хозяйство Карасукского района»
Беседа с просмотром презентации «Знакомство с отраслями растениеводства» Ход: 1.Загадывание загадок. 2.Беседа «Что такое растениеводство» 3.Просмотр презентации 4.Д/и «Разрезные картинки: собери и угадай отрасль растениеводства»
Экскурсия на огород с бабушкой Матреной 1.Худ.слово : В огороде много гряд Есть и репа , и салат Тут и свекла , и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год! 2.Д/и «Угадай на ощупь» 3.Экскурсия на огород (полив, прополка) 4.Танец «Овощей»
«Танец овощей»
Беседа с просмотром слайдшоу «Как наши предки выращивали хлеб» 1.Загадки о хлебе 2.Беседа «Как наши предки выращивали хлеб» 3.Д/и «Что сначала. что потом» 4.П/и «Кто быстрее соберет колосья»
«Волшебница мука» Ход: 1.Беседа «Путешествие колоска 2.Эксперименты с мукой 3.Показ театра на ложках «Колобок »
Эксперименты с мукой
Театра на ложках «Колобок»
«Подсолнух – цветок солнца. «Подсолнух» Золотой подсолнушек, Лепесточки-лучики. Он-сыночек солнышка И веселой тучки. Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы. Летом наш подсолнушек Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит. Татьяна Лаврова
Свойство растительного масла экспериментирование
Познавательный фильм «Как выращивают сахарную свеклу или путешествие сахарка» В гости к детям на участок пришел Незнайка с леденцом. Он знает , что эти конфеты делают из сахара, а вот как делают сахар он не знает. Просит у детей помощи .
Опытно-экспериментальная деятельность « Сладкие опыты »
Конструирование «Сахарный завод»
Серия развивающих игр на тему растениеводства
Просмотр презентации «Царица огородов -капуста» Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я – капуста! Летом жарко, летом душно - Просит дождика капуста. Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, Посолили, И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке.
Рисование « Растениеводство в России »
Экскурсия на огород Приглашаем народ: Заходите в огород! Проходите между гряд - Там огурчики лежат, Помидоры висят, Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей Для себя и для друзей. « Приглашаем в огород » с бабушкой Матреной(в конце лета)
Игры –эстафеты«Урожай у нас хорош» Эстафета «Кто быстрее соберет урожай» Эстафета «Посадка картофеля »
Эстафета «Пронеси капусту » Эстафета «Пугало »
С оздание альбома « Сельское хозяйство Карасукского района » Моделирование «Макет огорода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
Проектная деятельность: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"
Проектная деятельность по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 2 Изучение особенностей зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников2.1. Организация и м...
Проектная деятельность "Развитие машиностроения в России"
Сформировать представление о машиностроении в России....
Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»
Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...
Проектная деятельность: Развитие познавательно -исследовательской деятельности «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...
Проектная деятельность «Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьНи один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. Поэтому развитие всех компонентов речи, таких как: формирование словаря, грамма...