Проект "МОЯ СЕМЬЯ"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Моя семья»
Джабраилова Алевтина
Долгосрочный проект «Моя семья»
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовительная к школе группа
Составила: Джабраилова А. В.
Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ,
родители и дети
Тип проекта: нормативный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2017 г. - май 2018 г., групповой).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Поэтому очень важно изучать историю своей семьи, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.
В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания. А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими»ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4. Обогащать детско– родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Повысить качество отношений «семья – детский сад».
6. Повышение педагогической культуры родителей;
Реализация проекта «Я и моя семья».
1 Этап проекта: Подготовительный этап: (вхождение в тему).
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье. ;
- репродукций картин;
- мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о семье?».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 Этап проекта. Основной: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнёрской деятельности:
Художественно-речевая:
• чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;: р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова «Трудный вечер", Р. Газматов «Мой дедушка», Д. Крупская «Портрет», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. С. Махоткин «Фотография» разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» ;
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. ;
- рассматривание семейных фотографий.
- НОД на тему «Семья»
Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др. ; «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»; Поможем маме приготовить обед»,»Постираем платочки», «Магазин»,»Уложим дочку спать»,»Искупаем Катю.
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок
Творческая деятельность:
выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
Художественное творчество с детьми по теме проекта.
Культурно–досуговая деятельность праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»;
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Моя семья-моё богатство»
Составление композиции «Генеалогическое древо моей семьи».
План мероприятий
Этапы
1. Открытие проекта.
1.Беседы о семье.
2.заучивание пословиц и поговорок о семье, о доме.
3.Отгадывание и придумывание детьми ребусов по теме семья
2.Основной
№ | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Показ непосредственной образовательной деятельности по теме «Семья». | Ноябрь | Педагог, дети | Педагог |
2 | Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Ноябрь-декабрь | Родители, педагог | Педагог |
3 | Создание библиотеки по теме «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы) | Ноябрь | Педагог | Педагог |
4 | Создание генеалогического древа «Моя семья | Ноябрь | Родители, дети педагог | Педагог |
5 | Беседы на тему: «Что такое семья, родословная семьи» | В течение года | Педагог, дети, родители | Педагог |
6 | Проведение праздника «Мамин день» | март | Дети, педагог, музыкальный руководитель, родители | Педагог, музыкальный руководитель |
7 | Проведение праздника «Папа может» | февраль | Дети, педагог, родители, музыкальный руководитель | Педагог |
8 | Изготовление подарков для членов семьи | Март, февраль | педагог, дети | Педагог |
9 | Д/и. для девочки, для мальчика | В течении года | Дети, педагог | Педагог |
10 | С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Приготовим обед», «Постираем платочки» | В течении года | Дети, педагог | Педагог |
3 этап: Заключительный этап:
• Обобщение материала по реализации проекта
Итоги работы проекта для детей:
1. Рассказы о семье.
2. Изготовление подарков для членов семьи.
3. Праздники: «Мамин день», «Папа может»
Итоги проекта для педагога:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Создание библиотеки.
3. Планирование по данной теме.
Итоги работы проекта для родителей:
1. Праздники: «Мамин день», «Папа может.
2. Консультация для родителей «Ребенок и семья», «Что такое генеалогическое древо?».
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом у детей расширится представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируется представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта будут развиваться творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы. Все это будет способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Мы надеемся, что знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Защита проекта: презентация по итогам проекта.
Литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....