проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Огород на подоконнике"
30 марта 2018
Паспорт проекта
«Огород на подоконнике»
Участники проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Бусенки», родители воспитанников.
Тип проекта: Средне-срочный (с февраля по март), групповой,
познавательно - исследовательский, творческий
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи проекта
Расширить представления детей о растениях.
Обогатить и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов.
Развивать познавательные и творческие способности через продуктивную деятельность.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Формировать бережное отношение к своему труду и труду взрослых. Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1.Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным растениями и познакомится с условиями содержания; 2.Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука; 3.Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и луке в стакане с водой. 4.Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Определение цели и задач проекта. | Проведение консультации для родителей | Дети выбирают семена, изучают правила ухода за луком. |
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. | Участие в проекте «Огород на подоконнике».
| |
Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) | Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки. | |
Разработка комплексно -тематического плана работы | ||
Создание условий для организации работы |
Этапы реализации проекта:
2 ЭТАП – исследовательский
(деятельность воспитателя и детей)
На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Рассматривание семян лука и посадка. | Приобретение семян | Участие в эстетическом оформлении «Огорода на подоконнике» |
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, оформление огорода на окне; | ||
Наблюдение за растениями | ||
Отражение результата через художественно-творческую деятельность |
3 этап заключительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Организовать выставку «Лук» Презентация проекта «Огород на подоконнике» для детей. | Создание огорода дома. Выращенный лук был подан к обеду |
Результат.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети хотят выполнять коллективно следующий проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...