Занятие по патриотическому воспитанию " Что мы Родиной зовём"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кладова Марина Александровна

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Будем знать мы обо всём.

Педагог:  И  сегодня  мы  с  вами  продолжим  пополнять  свои  знания  и  узнаем  много интересного.

 Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?  

 Дети:  для  того  -    чтобы  где-то  то  бывать,  узнавать  что  -  то  новое,

интересное.  

Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в

какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

            Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Педагог: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё  для нас родное.  

Педагог: А почему ещё мы называем   свою Родину матерью, говорим  Родина-мать. ( матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила). Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина

А теперь подойдём к карте…

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.

-А теперь сядем в вагончики…………..звучит музыка поезда

Пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Педагог:  Родина  у  человека  бывает  большая  и  малая.  Но  большая  родина  всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.  

Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина?

(Прокопьевск)

-Наша первая остановка в родном городе –Прокопьевске

Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком).

Сегодня речь пойдёт о нашем родном городе Прокопьевске, которому в июне 2006 года исполнилось 75 лет.

Несколько веков назад на месте, где раскинулся сейчас Прокопьевск, была дремучая тайга да непроходимые болота.

В 1648 году неподалёку от Кузнецка был основан Рождественский монастырь. Вокруг монастыря селились крестьяне. Возникшая деревня стала называться Монастырской. Постепенно деревня разрасталась и позднее была переименована в село Прокопьевское, в честь святого Прокопия, с населением 630 жителей.

Сегодня общая площадь Прокопьевска - примерно 22 тыс. га, население составляет около 220 тыс. человек.

Дети называют улицы города, в честь кого они названы. какой улице расположен наш детский сад?

Дидактическая игра «Чего много в нашем городе?»

В нашем  городе  много домов  (улиц , проспектов, заводов, банков, школ, поликлиник, магазинов, аптек, оптик, больниц,  парикмахерских, ресторанов, почт, ателье,  кинотеатров,  библиотек,)

 Дидактическая игра «Чего много, что одно»

- А что есть в нашем городе в одном экземпляре? (аэропорт, железнодорожный вокзал, цветомузыкальный фонтан, музей).

Какие памятники есть в нашем городе?

Физкультминутка « Город»

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх),
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Вы уже знаете, что каждый город  имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней — жёлтого цвета, нижней — зелёного цвета.

В верхнем левом углу на жёлтой полосе флага расположен герб города Прокопьевска в красной окантовке, над которым размещается надпись «ПРОКОПЬЕВСК», исполненная крупным шрифтом красного цвета, снизу герба на извивающейся ленте красного цвета размещён год основания города — «1931».

2.1. Герб города Прокопьевска представляет собой геральдический щит французской формы, разделенный по горизонтали на две равные половины. 
В верхней части щита изображена бегущая серебристая (белая) лошадь Нижняя часть щита золотистого (желтого) цвета, на фоне которого расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, символизирующие индустриальную принадлежность города Прокопьевска. 
Зеленый цвет - символ надежды, молодости, изобилия. 
Золотистый (желтый) цвет символизирует богатства Прокопьевской земли, справедливость, могущество.

Педагог: А мы продолжаем наше  путешествие…

 А наша область называется..... правильно! Главный город? …………..

Звучит гимн Кемеровской области, по окончании гимна воспитатель спрашивает:
- Ребята, а вы знаете, что за мелодия сейчас звучала? (гимн Кемеровской области).

Следующая остановка наша в областном центре

Отмечаю флажком на карте
- А какие еще символы Кемеровской области вы знаете? (флаг, герб) Поговорить о символике
Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага,

 В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области.

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши.

Задание главного  города:  сложить  из  разрезанных  картинок  (пазлов)    символику  

Конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово.

(Слова сопровождаются показом объектов на карте Кемеровской области).

- А ещё наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

- Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

- Ребята, наша с вами малая Родина носит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.

Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.

Дидактическая игра «Кто больше назовет городов Кемеровской области»,

Дидактическая игра  «Как зовут жителей» - предлагается детям место проживания и они должны назвать жителей этого места. Например: на Луне – лунатики, на Земле – земляне, в России – россияне, в Кемерово – кемеровчане, в Новокузнецке –  новокузнечане, в Белово – беловчане и т.д

- Славится природой и полезными ископаемыми наша Кузнецкая земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Кемерово много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей и целых коллективов.

Но есть городе место, которое напоминает нам о тяжёлом, суровом времени не только для нашего города, но и для всей страны. И об этом нам напоминает памятник воинам- Кузбассовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и вечный огонь перед ним. Сюда приходят кемеровчане, чтобы почтить память героев. (С показом фотографии включить песню «Вставай, страна огромная»)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. 
Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! 
Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, 
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. 
Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, 
Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! 
Обнимаются друг с другом. 

Садимся в поезд

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина, (большая красивая великая могучая бескрайняя  любимая  величественная необъятная)

-Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

 Город родной, город - герой.

Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,. Новороссийск санкт- петербург.. минск одесса волгоград севастополь).

Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы).

На каком языке говорят все россияне? (на русском).

Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).   Молодцы!

Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности?  (  Красная  площадь,  Садовое  кольцо,  Вечный  огонь,  Чистые  пруды,  Храм  Христа спасителя,  Метро,  Мосты,  Москва - река,  музей оружия,  мавзолей  и др.).

– Найдите флаг нашей страны среди других.  ( Раскладываются  изображения  флагов,  дети выбирают из предложенных  флаг  России. )
Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях,самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) 

-Расскажите  мне о нём
(Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).
Найдите российский герб среди других стран.
Игра «Узнай наш герб». 
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе? 
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен 
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
-Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? ( праздники, парады.,олимпиада)

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

-Давайте проверим наши знания о России я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) 
- Что такое государственный гимн? 
( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя)

На память о нашем путешествии я вам дарю значки (флаг России),  а вы подарите гостям флаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"

Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...