Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
материал (младшая группа)
Памятка для родителей
Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!
«В 4 года ребенок должен уметь…»
Памятка подготовлена воспитателем высшей
категории
МДОУ д\сад Аленушка
Еникеева В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_dolzhen_umet_rebenok_v_4_goda.docx | 158.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!
«В 4 года ребенок должен уметь…»
Памятка подготовлена воспитателем высшей
категории
МДОУ д\сад Аленушка
Еникеева В.Н.
Мелкая моторика.
• Показывать отдельно один палец (указательный, затем
два (указательный и средний).
• Кистями рук делать «фонарики».
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за
контуры рисунков.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
• Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых
много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и
приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше,
каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,
мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея
ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки
составлять простой описательный рассказ из трех-четырех
предложений об этой игрушке.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,
обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
• Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,
лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные
листочки.
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких
животных и их детенышей.
• Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет
и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
• Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
• Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:
хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить
руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное
слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,
чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,
ваза, ромашка, стул).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из
конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
• Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в
правильном порядке.
• Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,
кошка, корова, лошадь, коза; (дом.жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,
лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,
кровать, шкаф, кресло (мебель).
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять
свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для
чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что
нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);
зимой холодно, а летом… (тепло); перо-легкое, а камень
… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,
а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а
мышка… (маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.
Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно
быть.
Память.
• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-
са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно
поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем
попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;
малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень,ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;
один -четыре - два - шесть.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события
своей жизни.
В области самообслуживания:
• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать
пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать
шнурки ботинок).
• Замечать непорядок в одежде и устранять его.
• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
• Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе «Б» "Страна Кругляндия" Кузнецовой Марины Геннадьевны, воспитателя I категории МДОУ ЦРР Д/С I категории №293. г.Челябинск
Конспект интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе...
Газета группы как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников Воспитатель высшей категории: Костина Светлана Борисовна
Газета "Бельчата" , для любознательных родителей....
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшая группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Во что играть с детьми 5 летСтаршая группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Cогласие родителей на фото и видеосъемку ребенка. Воспитатель высшей категории: Гончарова Е.Н. МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск
Согласие родителей на фото и видеосъемку....
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Консультация для родителей. Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна.
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...
Консультация для родителей о ПДД. Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Декабрь 2022 год.
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна.Декабрь 2022 годКонсультация для родителей о ПДД...
Консультация для родителей по рисованию и лепке тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепк...