Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
материал (младшая группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Памятка для родителей

Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!

«В 4 года ребенок  должен уметь…»

Памятка подготовлена воспитателем высшей

категории

МДОУ д\сад Аленушка

Еникеева В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chto_dolzhen_umet_rebenok_v_4_goda.docx158.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!

«В 4 года ребенок  должен уметь…»

Памятка подготовлена воспитателем высшей

категории

МДОУ д\сад Аленушка

Еникеева В.Н.

C:\Users\Настя\Desktop\doshkolnoe-obrazovanie-1.jpg

Мелкая моторика.

Показывать  отдельно один палец (указательный, затем

два (указательный и средний).

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за

контуры рисунков.

Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;

Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых

много.

Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал.

Показывать правую и левую руку.

Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

Показывать, что находится вверху и внизу от него.

Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и

приложения; объяснять  словами, каких предметов больше (меньше,

каких поровну.

Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);

объяснять словами,  какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).

Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,

мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея

ползает, заяц прыгает, человек ходит).

После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки

составлять простой описательный рассказ из трех-четырех

предложений об этой игрушке.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и

сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,

обувь, одежда.

Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Употреблять предложения с однородными членами.

Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

Сказать, сколько ему лет.

Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.

Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,

лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные

листочки.

Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких

животных и их детенышей.

Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет

и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

Различить и назвать погодные явления.

Назвать несколько профессий.

Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание.

Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:

хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить

руки.

Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное

слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,

чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,

ваза, ромашка, стул).

Складывать по предложенному образцу простые постройки из

конструктора.

Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в

правильном порядке.

Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.

Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,

кошка, корова, лошадь, коза; (дом.жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,

лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,

кровать, шкаф, кресло (мебель).

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять

свой выбор.

Находить пару каждому предмету.

Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для

чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что

нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);

зимой холодно, а летом… (тепло); перо-легкое, а камень

(тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,

а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а

мышка… (маленькая).

Решать простые логические задачи.

Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.

Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно

быть.

Память.

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-

са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно

поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем

попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;

малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень,ваза.

Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;

один -четыре - два - шесть.

Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

Пересказывать содержание услышанной сказки.

Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события

своей жизни.

В области самообслуживания:

Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной

последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать

пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать

шнурки ботинок).

Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

 Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшая группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Во что играть с детьми 5 летСтаршая группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Консультация для родителей. Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель высшей категории Анисимова Жанна Сергеевна. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...

Консультация для родителей о ПДД. Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Декабрь 2022 год.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна.Декабрь 2022 годКонсультация для  родителей  о ПДД...

Консультация для родителей по рисованию и лепке тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепк...