Адаптационное развлечение "Дождик"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение создает благоприятную атмосферу, желание играть с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnoe_razvlechenie_dozhdik.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками «Дождик»
Вторая младшая группа
Направление деятельности: адаптационное развлечение.
Цель занятия: создать праздничную атмосферу, желание играть с педагогом.
Задачи:
- познакомить детей с красками;
- закрепить умение обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи: учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.
Словарная работа: лейка.
Воспитательная работа: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы и оборудование: заготовки для рисования (тонированный лист с аппликативным изображением цветов), краски, лейки с водой, тазик, музыкальное сопровождение для игры «Солнышко и дождик».
Ход развлечения:
- Развитие речи.
Воспитатель (задаёт детям вопросы, при необходимости подсказывает ответы). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Сколько цветов на картинке? Смотрите, у цветов опущены головки, наверное, они хотят пить. Давайте их польём. Из чего поливают цветы?
Ответы детей: Из лейки.
Воспитатель: У меня есть тоже лейки. Посмотрите. Одинаковые лейки или разные? Какого цвета эта лейка, а эта? Подставьте ладошки, я полью на них из лейки. Какая вода в этой лейке, а в этой? Из лейки вода льётся как дождик. Давайте нарисуем дождик на нашей картине, пускай цветочки попьют. Покажите пальчиком на ладошке, как мы будем рисовать.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель (читает стихотворение, ребёнок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого).
Дождик-дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
- Рисование.
(Дети под руководством воспитателя рисуют цветные точки, обмакивая палец в краску).
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Содержание игры.
Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик,
Хватит тебе, дождик, лить,
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение. Дети, вам понравилось рисовать? Вам понравилось играть?
Присутствовали: ____ детей.
Использованная литература: Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....