ЭССЕ "Я- педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – педагог»
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский.
Замечательную профессию педагога я открыла для себя, еще в школьные годы. Примером была моя первая учительница - добрая, отзывчивая, любящая детей. В детстве я любила общаться с маленькими детьми, и моим любимым занятием была игра в «школу». Закончив школу, я поступила в педагогическое училище. И вот я – учитель. Так сложилось, что судьба привела меня в детский сад. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Сорок лет я прихожу в детский сад. И когда я вижу улыбки детей и счастливые лица родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Я горжусь своей профессией. Несмотря на большой стаж я стараюсь узнавать что – то новое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать.
Быть воспитателем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, я нахожу удовлетворение, радуюсь их успехам и сопереживаю неудачам, вижу в них личность.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от 1младшей до подготовки детей к школе. и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.
Самый сложный период – адаптация ребенка. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, нужно мне помочь ему, успокоить. Для этого я применяю педагогические методы и приемы, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным, уютным. Очень приятно видеть, когда через некоторое время малыш тянет к тебе руки как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстаётся. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Можно ли назвать наш труд легким? На вопрос я отвечу односложно - нет.
Это нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Я с радостью иду на работу, встречаясь с детьми, я забываю о своих проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи, стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия. И наивысшей наградой за свои старания является улыбка на лицах детей и признание детей, когда в течение дня слышишь от них «Я тебя люблю!»
Своё общение я строю на основе уважения и сотрудничества, что помогает установлению эмоционально-личностного контакта ребёнок-педагог. Использование дифференцированного подхода в работе с дошкольниками помогает мне в создании условий для обучения детей имеющих разные способности.
У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип? Наверное, в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, любить и уважать окружающих. Стараюсь помочь каждому ребёнку с учётом имеющегося у него опыта познаний совершенствовать индивидуальные особенности, развиваться как личность.
Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером.
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как воспитатель, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь совместными усилиями можно воспитать личность.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много даёт, от неё становишься богаче и счастливее. Любовь к детям – вот главное качество любого педагога, без которого невозможно представить себя в этой профессии!
Я очень рада: став взрослым человеком, живу в мире детства, умею смотреть на всё глазами детей! Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть особый пропуск – моя профессия воспитателя детского сада. Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если вы удачно выбрали труд и вложили в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...