ЭССЕ "Я- педагог"
материал на тему

Староверова Елена Ивановна

ЭССЕ на конкурс "Воспитатель года -2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – педагог»

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                         В.А.Сухомлинский.

                Замечательную профессию педагога я открыла для себя, еще в школьные годы. Примером была  моя первая учительница -  добрая, отзывчивая, любящая детей. В детстве я любила общаться  с маленькими детьми, и моим любимым занятием была игра в «школу».  Закончив школу, я поступила в педагогическое училище. И вот я – учитель. Так сложилось, что судьба привела меня в детский сад. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

               Сорок лет я прихожу в детский сад. И когда я вижу улыбки детей и счастливые лица родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

              Я горжусь своей профессией.  Несмотря на большой стаж я стараюсь узнавать что – то новое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать.

  Быть воспитателем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, я нахожу удовлетворение, радуюсь их успехам и сопереживаю неудачам, вижу в них личность.

        За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от 1младшей  до подготовки детей к школе. и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.

        Самый сложный период – адаптация ребенка. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, нужно мне помочь ему, успокоить. Для этого я  применяю педагогические методы и приемы, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным, уютным. Очень приятно видеть, когда через некоторое время малыш тянет к тебе руки как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстаётся. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.

           Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами. 
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Можно ли назвать наш труд легким? На вопрос я отвечу односложно - нет.

               Это нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

            Я с радостью иду на работу, встречаясь с детьми, я забываю о своих проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи, стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия. И наивысшей наградой за свои старания является улыбка на лицах детей и признание детей, когда в течение дня слышишь от них «Я тебя люблю!»

               Своё общение я строю на основе уважения и сотрудничества, что помогает установлению эмоционально-личностного контакта ребёнок-педагог. Использование дифференцированного подхода в работе с дошкольниками помогает мне в создании условий для обучения детей имеющих разные способности.

                 У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип?  Наверное, в том, чтобы  помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение,  любить и уважать окружающих. Стараюсь помочь каждому ребёнку с учётом имеющегося у него опыта познаний совершенствовать индивидуальные особенности, развиваться как личность.

 Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером.

                  Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как воспитатель, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь совместными усилиями можно воспитать личность.

               Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много даёт, от неё становишься богаче и счастливее. Любовь к детям – вот главное качество любого педагога, без которого невозможно представить себя в этой профессии!

             Я очень рада: став взрослым человеком, живу в мире детства, умею смотреть на всё глазами детей! Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть особый пропуск – моя профессия воспитателя детского сада. Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если вы удачно выбрали труд и вложили в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...