Проект "Если хочешь быть здоров"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Если хочешь быть здоров»
Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»
Выполнила: Меньшикова М.В.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети всех возрастных групп (I младшая, II младшие, средняя, старшая, подготовительная), инструктор по физической культуре, воспитатели групп, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (неделя).
По характеру контактов: семьи воспитанников, коллектив ДОУ, воспитанники МКДОУ Глядянский детский сад «Малышок».
Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
∙ пропаганда здорового образа жизни;
∙ организация предметной среды;
∙ развитие физических качеств;
∙ взаимодействие с родителями.
Формы организации деятельности:
∙ игровые;
∙ практические;
∙ наглядные;
∙ словесные.
Методы проекта:
∙ Тематические физкультурные занятия;
∙ Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
Ожидаемый результат:
∙ Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
∙ Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
∙ У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
∙ У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
∙ Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.
∙ Мулаева Н.Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
∙ Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
∙ Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
∙ Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
∙ Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
∙ Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный .
I Этап – подготовительный
(Март 2018 г.)
1.Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3.Анкетирование родителей;
4.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений.
II этап - практический
(1 неделя апреля 2018г.)
1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2.Проведение занятий с участием родителей.
3.Проведение физкультурных праздников и развлечений.
4.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
5.Оформление фотогазеты « Мы со спортом дружим».
III этап - заключительный
(06 апреля 2018 г.)
1. Проведение закрытия недели «Если хочешь быть здоров»
2. Анализ Недели здоровья с педагогами.
Результативность:
∙ сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
∙ осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
∙ повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
1) Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров» (приложение 1).
2) Конспекты спортивных развлечений: «В гости к зайке», «Веселые старты», «В гости к Мишке», «Физкультура с мамой» (приложение 2 ).
3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).
4) Рекомендации для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» (приложение 4).
5) Фотогазета « Мы со спортом дружим».
Приложение 1
Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»
Дата | Мероприятие | Группа |
02.04 | Открытие недели «Если хочешь быть здоров» (утренние зарядки совместно с родителями) Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим» Утренняя гимнастика для родителей | 1-6
|
03.04 | «В гости к зайке» | 1 мл.гр. |
04.04 | «В гости к Мишке» | 2 мл. гр. |
05.04 | «Ай – да мама, ай – да я» | ср.гр. |
05.04 | «Веселые старты» | подг. и ст.гр. |
06.04 | Закрытие недели «Если хочешь быть здоров» | 1-6 |
Утренняя гимнастика для родителей
Фотогазета « Мы со спортом дружим»
Приложение 2
Спортивное развлечение для первой младшей группы
«В гости к зайке»
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у детей интереса к двигательной активности.
Задачи:
1. Закреплять навык действий с предметами (погремушки).
2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе.
3. Создавать условия для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.
4. Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию
положительного эмоционального тонуса детей.
Инвентарь и оборудование: погремушки по 2 штуки на ребенка, синяя лента,игрушка заяц.
Ход развлечения:
Дети друг за другом входят в зал.
Инструктор:
Ребята мне сегодня пришло письмо от зайчика из леса. Он приглашает нас в гости. Пойдем? (ответы детей). Дорога к нему долгая и трудная, но мы с вами сильные, смелые. В путь!
Дорожка в лес узкая, поэтому идем друг за другом (ходьба в колонне по одному).
Наши ножки устали, проедем на автобусе? (музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»).
Доехали, вот и лес, в лесу живут лисы и волки идти придется на носочках, тихо-тихо (ходьба на носочках в колонне по одному).
Перед нами ручеек, надо перепрыгнуть, не замочив ног (дети прыгают через синюю ленту).
Зайка нас совсем заждался, грустит, пробежимся (легкий бег).
Вот и зайка сидит, но ребятки он же спит! Мы сейчас его разбудим. (инструктор раздает погремушки детям, они выполняют движения по показу).
Инструктор:
Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали (дети шагают, подняв вверх погремушки)
Стали бегать и скакать - Погремушками играть.
Надо в круг теперь нам встать, Погремушки показать (дети встают в круг, вытягивают руки с погремушками вперед)
Погремушки поднимать, А потом их опускать, Поднимать и опускать (дети выполняют упражнения).
А теперь мы все бежим, Погремушками звеним (дети бегут звеня).
Тихо к зайке подойдем- (подходят к зайке) Погремушки уберем (складывают погремушки в коробку).
Инструктор: Зайка проснулся, очень рад вас видеть, хочет поиграть.
Музыкальная игра «Зайка серенький».
Игра «Кто самый ловкий».
Инструктор: Мы у зайчика в гостях, он нас угощает (инструктор выносит корзину с настоящей морковью,.
Давайте скажем зайке спасибо за угощения, нам пора возвращаться в группу (дети выходят из зала).
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
«Весёлые старты»
Цели: повышение двигательной активности воспитанников
Задачи:
• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды детей старшей и подготовительной групп
Длительность: 25-30 мин
Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да!
Ведущая: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай.
Вот здоровья в чем секрет, будь здоров, физкульт….привет!
Дети: Привет!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: «Улыбка»
Девиз наш: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
Команда № 2.
Название: «Дружба»
Девиз наш: Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
Давайте дружно поприветствуем наших участников.
А сейчас напутственные слова участникам.
Выступление детей.
1. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
2. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
3. Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
4. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
5. Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
6. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
7. Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Ведущий:
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий:
Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать наши Весёлые старты! Команды «На право!» к месту проведения эстафет шагом марш!
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.
Ведущая: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!
Музыкальная разминка.
Конкурс Загадки
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3. Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Бег с двумя мячами
Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.
Ловкачи. (Ракетка и шар)
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки сесть на мяч и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику.
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
«Хоккей с мячом».
Реквизит: клюшки хоккейные, теннисные мячи, фишки.
Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведѐт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание
выполняет следующий игрок и т.д. выигрывает команда первой закончившая задание.
Эстафета «Лягушки»
Участники в маске лягушки на двух ногах прыгают по пазлам с цифрами (5 шт.), оббегают стойку и, прыгая по пазлам, возвращаются назад.
Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
1. Больной лечись, а здоров берегись.
2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5. Смекалка нужна, и закалка важна.
6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
8. Здоровье дороже богатства.
Попрыгунчики. (Мяч)
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета «Самые меткие»
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Переправа.(2 обруча)
По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.
“Прыжки в длину”.
Все участники команды встают на линию старта и совершают прыжок с места в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный.
“Полоса препятствий”
Проползая на животе по скамье, поднять обруч и одеть его через голову, взять мяч попасть им в корзину.
«Собери кубики»
По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Ведущий:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Эстафета «Друзья»
(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)
ВЕДУЩИЙ:
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы сейчас все отдыхаем.
Танец с мячами
Подведение итогов.
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
До новых встреч!
Конспект спортивного развлечения для вторых младших групп
«В гости к Мишке»
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы, бочонок с медом.
Участники: ведущий, дети, медведь (взрослый).
Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:
Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.
Я немного толстоват.
Я немного косолап
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?
Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?
Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.
Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.
Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.
Ребенок:
Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.
(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).
Гимнастика для стоп (показ воспитателя): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке. Дети и медведь выполняют движения под веселую ритмичную музыку.
Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на картинках:
Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст, дерево).
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Носит бабка
Снежную шапку
Каменные бока
Закутаны в облака (гора).
Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз (скамейка).
Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!
Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем появляется новое препятствие – «гора» (чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Мишка, мишка – лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай.
Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям Мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.
Медведь: Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над кустом
И поделится ……(медком).
Медведь достает из корзины бочонок с медом и приглашает всех на чаепитие.
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми средней группы «Ай – да мама, ай – да я»
Цель:
1. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. 4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
5. Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем».
Используемое оборудование: игрушки малого размера по количеству пар, игрушки большого размера кошка и собака, картинки к подвижным играм, массажные коврики, большой мат, музыкальный центр, диски с музыкой.
Ход занятия:
Все игры, упражнения выполняются детьми вместе с родителями совместно.
Дети с педагогом заходят в зал. Дети подбегают к своей маме, мама прижимает к себе ребенка.
Педагог: Вы обняли друг друга и пошли гулять по залу парами друг за другом.
Ходьба под музыку «Вместе весело шагать». Педагог все демонстрирует, объясняет, показывает.
Педагог: Давайте представим, что мы с вами идем по лесу.
«Высокие деревья»
Наши детки – это высокие деревья. Они идут на носках, поднимают руки вверх. Родители, держа их за руки, помогают им.
«Низкие кусты»
Дети идут полуприседом, руки на поясе, мамы поддерживают за локти детей.
«Муравьишки»
Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы.
«Бревнышки»
Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перепрыгивает мамины ноги на двух ногах.
«Покружились»
Дети вместе с мамами бегут под музыку по залу, музыка останавливается, мамы подхватывают детей к себе спиной и кружат.
Снова звучит музыка, и все разбегаются по залу. Когда музыка останавливается, дети находят своих мам, а они кружат детей лицом к себе.
«Борцы»
Мамы стоят на коленях напротив детей, ладони соприкасаются, одна рука сгибается, другая разгибается.
«Качалочка»
Мама встает на колени спиной к спине ребенка, берет ребенка за руки и качает его на спине.
«Катаемся на лодочке»
Мама садится на пол, ноги прямо, ребенок садится к ней на колени лицом друг к другу. Сначала ребенок ложится маме на ноги, а она к ребенку наклоняется, потом мама ложится назад на пол, ребенок наклоняется к ней.
«Сели-встали»
Дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.
Педагог: Отгадайте загадку:
На людей они похожи,
Очень любят корчить рожи. (Обезьянки.)
Мамы превращаются в пальмы, берут своих деток-обезьянок на руки, дети обхватывают своих мам за спину крепко ногами. Перед парой ставится игрушка. Ребенок поднимает руки вверх и наклоняется назад, мама держит за спину, ребенок поднимает игрушку. Затем вновь наклоняется и ставит игрушку на пол. Можно парам поменяться местами, чтобы поднять другую игрушку.
Педагог: Молодцы, обезьянки. Принесите мне, пожалуйста, ваши игрушки.
Построимся все в линеечку.
Основная часть
1. Ходьба по мостику (скамейке, удерживая равновесие. Дети начинают ходьбу с одной стороны, а родители с другой, идут навстречу друг другу. Когда встретились, мама кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.
2. Ребенок, а затем мама подходят к массажным коврикам, ложатся и как «бревнышки» перекатываются.
3. Подтягиваясь на руках, по скамейке сначала ползет ребенок, а за ним мама.
4. Мама встает на четвереньки, ребенок обхватывает маму снизу за шею руками, за талию ногами и мама ползет со своим ребенком. Упражнение выполняется на мате.
Упражнение «Идем в гости».
Пары делятся на 2 команды. Одна команда идет к кошечке, другая –к собачке.
Идем следующим образом, мама держит ребенка за ноги, а ребенок идет на руках. Обратно, мама ползет на четвереньках, а ребенок сидит сверху.
Команды поменялись местами, те, кто шли к собачке, теперь идут к кошечке.
Идем «дружными ножками» - дети ставят свои ноги на стопы мам и идут вместе, а обратно мамы несут своих детей на спине, дети обхватывают маму за шею.
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. Выбрали кошку (маму). Кошка стоит в кругу. Все остальные ходят по кругу и произносят слова:
Мы веселые мышата,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три – кошка лови!
Кошка ловит за хвостики мышек.
Заключительная часть.
Игра «Добрые слова».
Дети садятся к мамам на колени и произносят добрые слова.
«Сюрприз»
Педагог: Ребята, для вас взрослые приготовили сюрприз. Но его надо найти. Если вы будете близко к сюрпризу, я буду говорить «горячо», а если далеко от сюрприза, то буду говорить «холодно». Молодцы, нашли!
А теперь давайте попрощаемся и скажем все дружно до свидания, до новых встреч!
Приложение 3
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
мама (да, нет),
папа (да, нет),
дети (да, нет),
взрослый вместе с ребенком (да, нет).
Регулярно или нерегулярно.
Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно - ролевые игры
Музыкально - ритмическая деятельность
Просмотр телепередач
Конструирование
Чтение книг
Результаты анкетирования родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Участие в анкетировании приняли 60 человек.
29 человек (48%) занимались или занимаются спортом.
У 40 человек (67%) есть дома спортивный снаряд
5 детей (8%) посещают спортивные секции:
танцы -1,
хоккей (футбол) - 3,
бокс – 1.
28 человек (47%) делают дома утреннюю гимнастику.
У 50 человек (83%) установлен режим дня, но соблюдается только у 43 человек (72%).
22 человека (37%) знают методы и приемы закаливания, 17 чел. (28%) проводят закаливающие мероприятия дома.
Приложение 4
Закаливание детей дошкольного возраста
Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.
Как правильно закаливать малыша, чтобы не нанести его здоровью вреда?
Как закаливать
Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.
Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.
Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.
Как принимать воздушные ванны
Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.
Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.
Но ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично.
Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.
Как умываться
После зарядки отправляйтесь в ванную, чтобы умывать ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делать воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.
Как спать
Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.
Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если на улице не холодно. Но следите, чтобы не было сквозняков.
Для детей до 3 лет температуру во время сна держите в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.
Как одеваться
Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. Как и на прогулках, малыша не стоит сильно кутать. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. А если стало прохладно, и температура в доме упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.
Как ходить
Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.
Так что и здесь все надо дозировать. Давайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.
Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то можете позволить малышу ходить по земле и траве.
Памятка родителям
Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.
К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.
Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.
Обливание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.
Но вот с чем не стоит экспериментировать — это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.
Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...