Конспект НОД во второй младшей группе.Тема: «12 Апреля - День космонавтики».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие,
познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «12 Апреля - День космонавтики».
Дубченко Татьяна Юрьевна. Ростов-на-Дону.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы черного картона, трафарет ракеты, гуашь, губки, кисти.
Ход занятия:
1. Беседа о дне космонавтики
(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.
Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Разминка - космодром
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
3. Итог
(Воспитатель)- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ракету. (Детям предлагается на листе черного картона с помощью трафарета ракеты, губки и красок нарисовать ракету). Старайтесь закрашивать ракету аккуратно. Затем с помощью кисти нарисовать звездное небо. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Дети выполняют работу.
- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-264538-1381648684.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»
2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по математике № 27 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-971399-1580048985.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «День Земли»
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «День Земли»...