Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Задачи:
- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);
- вспомнить названия основных цветов;
- развивать внимание и смекалку.
Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (круг, треугольник) разной величины и цвета; картинки с изображением поросёнка из геометрических фигур (схематично); конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,а давайте посмотрим что у нас в конвертах.
(дети открывают конверты и вытаскивают от туда геометрические фигуры)
Воспитатель: А кто ни будь знает что это?
Дети: нет (возможно несколько человек ответят)
Воспитатель: Давайте вместе разберемся. (показывает круг)
Воспитатель: Это круг. Какого он цвета? Давайте вместе проведем пальчиком по краю круга.
(воспитатель вместе с детьми пальчиком обводит круг)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим что это.
Дети и Воспитатель: Круг!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь среди наших карточек найдем другие круги.
( Дети среди оставшихся геометрических фигур выбирают круги, разных цветив и размеров, воспитатель помогает если понадобится)
Воспитатель: Все молодцы! Посмотрите внимательно на свои круги, они могут быть разных цветов и размеров. Правда?
Дети: да!
Воспитатель: Но это не все что пряталось в наших конвертиках.
(Воспитатель берет в руки треугольник)
Воспитатель: Это треугольник. Какого он цвета? У треугольника много уголков, давайте вместе со мной покажем их пальчиком.
(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник)
Воспитатель: А теперь давайте обведем пальчиком наш треугольник.
(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник. )
Воспитатель: Как называется наша фигура?
Дети: треугольник.
(Воспитатель показывает детям схематичное изображение поросёнка)
Воспитатель: Ребятки ,вы все молодцы. Внимательно посмотрите на картинку и скажите кто это?
Дети: Поросенок (свинка).
Воспитатель: А из чего наша свинка состоит?
Дети : Из треугольников и кругов.
Воспитатель: Правильно, а сколько тут кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: А теперь вместе с вами внимательно рассмотрим нашего поросенка.
( Воспитатель показывает части тела поросёнка, проговаривая из какой геометрической фигуры и какого цвета они .Дети повторяют)
Воспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?
Дети: Треугольник и круг.
Воспитатель: Молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений.
«Знакомство с геометрическими фигурами»
Для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);
- вспомнить названия основных цветов;
- развивать внимание и смекалку.
Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (круг, треугольник) разной величины и цвета; картинки с изображением поросёнка из геометрических фигур (схематично); конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,а давайте посмотрим что у нас в конвертах.
(дети открывают конверты и вытаскивают от туда геометрические фигуры)
Воспитатель: А кто ни будь знает что это?
Дети: нет (возможно несколько человек ответят)
Воспитатель: Давайте вместе разберемся. (показывает круг)
Воспитатель: Это круг. Какого он цвета? Давайте вместе проведем пальчиком по краю круга.
(воспитатель вместе с детьми пальчиком обводит круг)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим что это.
Дети и Воспитатель: Круг!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь среди наших карточек найдем другие круги.
( Дети среди оставшихся геометрических фигур выбирают круги, разных цветив и размеров, воспитатель помогает если понадобится)
Воспитатель: Все молодцы! Посмотрите внимательно на свои круги, они могут быть разных цветов и размеров. Правда?
Дети: да!
Воспитатель: Но это не все что пряталось в наших конвертиках.
(Воспитатель берет в руки треугольник)
Воспитатель: Это треугольник. Какого он цвета? У треугольника много уголков, давайте вместе со мной покажем их пальчиком.
(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник)
Воспитатель: А теперь давайте обведем пальчиком наш треугольник.
(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник. )
Воспитатель: Как называется наша фигура?
Дети: треугольник.
(Воспитатель показывает детям схематичное изображение поросёнка)
Воспитатель: Ребятки ,вы все молодцы. Внимательно посмотрите на картинку и скажите кто это?
Дети: Поросенок (свинка).
Воспитатель: А из чего наша свинка состоит?
Дети : Из треугольников и кругов.
Воспитатель: Правильно, а сколько тут кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: А теперь вместе с вами внимательно рассмотрим нашего поросенка.
( Воспитатель показывает части тела поросёнка, проговаривая из какой геометрической фигуры и какого цвета они .Дети повторяют)
Воспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?
Дети: Треугольник и круг.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...