Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ибрагимова Кристина Абидиновна

Задачи:

- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);

- вспомнить названия основных цветов;

- развивать внимание и смекалку.

 

Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (круг, треугольник) разной величины и цвета; картинки с изображением поросёнка из геометрических фигур (схематично); конверт.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,а давайте посмотрим что у нас в конвертах.

(дети открывают конверты и вытаскивают от туда геометрические фигуры)

Воспитатель: А кто ни будь знает что это?

Дети: нет (возможно несколько человек ответят)

Воспитатель: Давайте вместе разберемся. (показывает  круг) 

Воспитатель: Это круг. Какого он цвета? Давайте вместе проведем пальчиком по краю круга.

(воспитатель вместе с детьми пальчиком обводит круг)

Воспитатель: Давайте все вместе повторим что это.

Дети и Воспитатель: Круг!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь среди наших карточек найдем другие круги.

( Дети среди оставшихся геометрических фигур выбирают круги, разных цветив и размеров, воспитатель помогает если понадобится)

Воспитатель: Все молодцы! Посмотрите внимательно на свои круги, они могут быть разных цветов и размеров. Правда?

Дети: да!

Воспитатель: Но это не все что пряталось в наших конвертиках.

(Воспитатель берет в руки треугольник)

Воспитатель: Это треугольник. Какого он цвета? У треугольника много уголков, давайте вместе со мной покажем их пальчиком.

(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник)

Воспитатель: А теперь давайте обведем пальчиком наш треугольник.

(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник. )

Воспитатель: Как называется наша фигура?

Дети: треугольник.

(Воспитатель показывает детям схематичное изображение поросёнка)

Воспитатель: Ребятки ,вы все молодцы. Внимательно посмотрите на картинку и скажите кто это?

Дети: Поросенок (свинка).

Воспитатель: А из чего наша свинка состоит?

Дети : Из треугольников и кругов.

Воспитатель: Правильно, а сколько тут кругов?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: А теперь вместе с вами внимательно рассмотрим нашего поросенка.

( Воспитатель показывает части тела поросёнка, проговаривая из какой геометрической фигуры и какого цвета они .Дети повторяют) 

Воспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?

Дети: Треугольник и круг.

Воспитатель: Молодцы!    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений.

«Знакомство с геометрическими фигурами»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);

- вспомнить названия основных цветов;

- развивать внимание и смекалку.

Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (круг, треугольник) разной величины и цвета; картинки с изображением поросёнка из геометрических фигур (схематично); конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,а давайте посмотрим что у нас в конвертах.

(дети открывают конверты и вытаскивают от туда геометрические фигуры)

Воспитатель: А кто ни будь знает что это?

Дети: нет (возможно несколько человек ответят)

Воспитатель: Давайте вместе разберемся. (показывает  круг)  

Воспитатель: Это круг. Какого он цвета? Давайте вместе проведем пальчиком по краю круга.

(воспитатель вместе с детьми пальчиком обводит круг)

Воспитатель: Давайте все вместе повторим что это.

Дети и Воспитатель: Круг!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь среди наших карточек найдем другие круги.

( Дети среди оставшихся геометрических фигур выбирают круги, разных цветив и размеров, воспитатель помогает если понадобится)

Воспитатель: Все молодцы! Посмотрите внимательно на свои круги, они могут быть разных цветов и размеров. Правда?

Дети: да!

Воспитатель: Но это не все что пряталось в наших конвертиках.

(Воспитатель берет в руки треугольник)

Воспитатель: Это треугольник. Какого он цвета? У треугольника много уголков, давайте вместе со мной покажем их пальчиком.

(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник)

Воспитатель: А теперь давайте обведем пальчиком наш треугольник.

(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком треугольник. )

Воспитатель: Как называется наша фигура?

Дети: треугольник.

(Воспитатель показывает детям схематичное изображение поросёнка)

Воспитатель: Ребятки ,вы все молодцы. Внимательно посмотрите на картинку и скажите кто это?

Дети: Поросенок (свинка).

Воспитатель: А из чего наша свинка состоит?

Дети : Из треугольников и кругов.

Воспитатель: Правильно, а сколько тут кругов?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: А теперь вместе с вами внимательно рассмотрим нашего поросенка.

( Воспитатель показывает части тела поросёнка, проговаривая из какой геометрической фигуры и какого цвета они .Дети повторяют)  

Воспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?

Дети: Треугольник и круг.

Воспитатель: Молодцы!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...