Христианские детские притчи
материал (старшая группа) на тему
В данном материале представлена информация о значении притч с помощью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приведены рассказы для чтения и обсуждения их с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pritchi.docx | 120.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Христианские детские притчи»
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№2 «Радуга»
г. Зарайска
Воспитатель: Коцюба Г. В.
Апрель 2018 г.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО говорится о необходимости направить обучение и воспитание на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию, перспективна, поскольку связана с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Основной целью духовно-нравственного воспитания является:
- воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия;
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно – нравственных ценностей;
- Создание в детском учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Педагоги всегда ломали голову над тем, как сформировать потребность в слушании и чтении, и как сделать так, чтобы именно оно помогало бы ребятам находить выход в сложных жизненных ситуациях. И надо признать, что произведения в жанре притчи вызывают у детей большой интерес, так как в этих простых и занимательных историях обобщён философский опыт, как отдельных авторов, так и всего народа.
Достоинство притчи – маленький объём, чётко выраженный сюжет. Это особенно важно для детей. Они должны точно запомнить последовательность событий, понять логику повествования, что, конечно, позволяет тренировать базовые навыки и умения: такой материал поможет нам в формировании «умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления» (ФГОС).
Вашему вниманию предлагаются притчи для детей монаха Варнавы.
РАДУГА И ВОРОБЕЙ
Прошла гроза.
Встала над полем радуга.
И решил воробей:
- Сколько мне уже можно таким невзрачным быть? Выкупаюсь я в ней и стану таким же красивым, как попугай!
Полетел он к радуге, но та уходила все дальше и дальше. А после и вовсе исчезла.
Опустился воробей на землю и так огорчился, что даже не заметил, как угодил в разложенную на траве сеть.
- А-а, это всего-навсего воробей! – разочарованно воскликнул птицелов, увидев добычу, и выпустил воробья.
А стань тот, и правда, похож на попугая, до конца своих дней лишился б свободы! (90 слов)
- Назови главного героя притчи.
- Каким ты себе представляешь воробья?
- Объясни значение слова «невзрачный».
- Почему воробью захотелось стать разноцветным?
- Объясни предложение в притче, которое показывает нам состояние воробья после того, как он не смог догнать радугу.
- Для чего была разложена сеть на траве? Объясни значение слова «птицелов».
- Почему птицелов отпустил воробья?
- Что спасло воробья?
- Объясни смысл последнего предложения.
- Чему учит притча? Сделай вывод о предназначении каждого живого существа на земле.
ОПОЗДАНИЕ
Увидел новенький, только что изготовленный кувшин своего старого, потерявшего вид, собрата и решил:
«Никогда ничего не буду в себе носить, чтобы не стать таким же!»
И что же?
Стал он в стороне от всей посуды, и, наслаждаясь беззаботной жизнью, никак не мог понять, как может радовать другие кувшины - молоко или сметана, которыми их наполняла хозяйка…
Прошли годы.
И хоть позже, чем остальная посуда, бывший когда-то новым кувшин от времени тоже покрылся сетью морщин, потемнел и потерял весь свой прежний вид.
В конце концов, хозяйка, неуважительно отстраняя его от нужной миски, уронила на пол, отчего на дне у него появилась большая трещина.
И вот тут, понимая, что дни его сочтены, он вдруг остро пожелал почувствовать ту радость, которую видел у своих соседей.
Захотел тоже, как и они, послужить людям.
Но… кому теперь он такой был нужен?..( 133 слова)
- Почему кувшин решил ничего не носить в себе?
- Интересная была у него жизнь?
- Почему радовались кувшины, которые были заполнены молоком или сметаной?
- Понимал ли их кувшин?
- Каким он стал со временем?
- Как ты понимаешь выражение « неуважительно отстраняясь от ненужной миски»?
- Что пожелал почувствовать кувшин в последние моменты своей жизни?
- Почему притча так называется?
- Чему учит нас эта притча?
РЫЖИЙ ЗАЯЦ
Посмотрел на себя заяц зимой, посмотрел летом и подумал: и что это у меня только две шубки: белая да серая? Пошью-ка я себе рыжую - как у лисы! Во-первых, красиво. А, во-вторых, остальные зайцы меня станут бояться, и вся морковь в огороде будет моя!
Сказано-сделано. Пошил заяц новую шубу и вышел в ней на прогулку.
Увидела его издалека лиса и обрадовалась. Подумала, что это знакомая кумушка из другого леса пожаловала. Вот будет у кого последние заграничные новости узнать, да своими поделиться!
А как поняла, что это заяц, то еще больше обрадовалась, потому что с утра еще не обедала.
Только самому зайцу стало тогда не до радости.
Насилу лапы унес. Ведь жить всегда больше, чем есть, хочется!
Лисе только облизнуться и осталось. А заяц с тех пор и думать не смел поменять что-нибудь из того, что даровал ему Сам Господь!( 112 слов)
- Зачем заяц решил пошить себе рыжую шубку?
- Почему заяц не обрадовался встрече с лисой?
- Что понял заяц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Христианские притчи.
Христианские притчи и басни, для развития духовно-нравстенного воспитания.Христианские притчи и басни детям для уроков духовно-нравственного воспитания.Каким мы видим мир?...
Притча "Наш детский сад - это большая дружная семья"
Мы все хотим, что бы в нашем детском саду, как и в семье ни когда бы не было сор, что бы царили уважение, взаимопонимание и доброта. В данной древней китайской притче вы найдёте ответ, как этого добит...
Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".
Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям....
Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.
Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду....
Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».
Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках»....
Консультация для музыкальных руководителей «Развитие певческих способностей, навыков, умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокально-хорового кружка детской христианской песни «Поющие сердечки»
Описание работы по развитию певческих способностей...
Христианские истории и притчи
Христианские истории и притчи, для развития духовно-нравстенного воспитания дошкольников....