ежедневное планирование май третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование май третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.3.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Май. 3-я неделя (22.05 – 26.05)
Тема: «Мир вокруг нас»
Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22 мая - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р | 1 Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения на участке, чем покрыта земля? Какие на участке растут цветы? Какого они цвета? Как надо относиться к растениям?». 2. Малоподвижная ига «Цветок». Цель: учить выполнять действие в соответствии со словами стихотворения. . | Помощь детям Андре., Матвею. в освоении игровых действий | 1. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка» | Настольно-печатная игра «Лото». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1..Изобразительная деятельность- Мониторинг 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) - Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Ф.Р. | 1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения на участке, чем покрыта земля? Какие на участке растут цветы? Какого они цвета? Как надо относиться к растениям?». 2. Подвижная игра «Встань на мешочек» Цель: установить связь слова с действием | Расширять знания детей Миланы, Кости о свойствах песка | 1. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку. 2. Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей | Трудовая деятельность: рыхление почвы и полив песка. Цель: учить выполнять порученное задание | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р | Дыхательное упражнение «Листья в луже» (таз с водой, листочки). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., Ф.Р | 1. Рисование «Солнечный зайчик» Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разными эмоциональными состояниями человека; учить радоваться жизни. 2. Беседа с детьми о настроении, игра имитация: выполнение движений под рекламирование стихов воспитателем. 3. Игра: «Поймай солнечного зайчика на своем листе бумаги». 4. Чтение стихотворения А. Бродского «Скачут побегайчики — солнечные зайчики...». | Индивидуальное задание Паше: «Определи, кто быстрее из детей дойдет до стола. Почему?» | 1.Упражнение «Моем руки». Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). 2. Пальчиковая игра «По грибы». | . Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».
|
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 мая - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э.Р | 1 Игра « «Ваза-тарелка-корзина». 2.Функциональное упражнение «Грибники». . | Игра «Ходим в шапках» с детьми: Машей, Викой | 1 Ритмическое упражнение «Дождь». 2. Подвижная игра «Солнечные зайчики», 3. Игра «Эхо» | Коллективная работа «Весенний лес полон чудес». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)-Мониторинг 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное)- мониторинг | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Р.Р., П.Р., Ф.Р. | 1 Тематическая прогулка «Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта; учить отличать его от других видов транспорта. 2. Подвижные игры «Мы - веселые ребята». Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Беседа с детьми: Ксюшей К., Алешей по вопросам: Что тебе нравится в природе? Чем ты любишь играть?» | Ритмическое упражнение «Дождик» | Трудовая деятельность: посев семян цветов. Цели: формировать навыки посадки, воспитывать интерес к труду | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | 1.Пальчиковая игра-подражание по сказке «Колобок» 2. Разучивание упражнения фонематической ритмики «Лягушки улыбаются». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-К Р., Ф.Р Р.Р. П.Р | 1 Подвижная игра « «Лиса и колобки». 2. Функциональное упражнение «Дует ветер на..». | Индивидуальное задание Макару: «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?» | Ритуал «Эстафета дружбы». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 мая - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э.Р | 1.Пальчиковая игра «Чудные птицы». 2. Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. . | Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. | 1 Загадывание загадки о шарике. 2.Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения «Надуваем быстро шарик» | Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность - Мониторинг 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное)- Мониторинг | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Р.Р., П.Р., Х-Э Р Ф.Р. С-К Р | 1 Тематическая прогулка: «Солнышко на траве». Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями. 2. Коммуникативная игра «Сапожки». | Заучивание с детьми: Ксюшей Е., Аней стихотворения М. Полянской «Одуванчики». | 1. Рассматривание, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями. 2. Загадывание загадок об одуванчике. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: учить бережному обращению с игрушками. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. | Подвижная игра «море волнуется» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-К Р., Р.Р. | Этюд «Собираемся на прогулку». | Закрепление с детьми: Димой Р., Артемом Ф.знаний о предметах в сюжетно-ролевой игре «Магазин» | Игра «Кто за кем?». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Цель: помощь детям в осуществлении ролевого взаимодействия и ролевых диалогов |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 мая - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Ритуальные приветствия: «Комплименты» (Мне нравится в тебе...). 2. «Кто в тереме живет?» Цель: знакомство со сказкой «Теремок»(О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 44) | Закрепление у детей Кирилла, Дани знаний о профессиях к игре «Я пришел устроиться на работу» | Упражнение «Игра с волной». | Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: учить играть дружно, не ссориться, распределять роли считалкой. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р. Р.Р. Х-Э Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Большой и маленький» Цели: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения; развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные конструкции .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 350-353).. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Р.Р., П.Р., Х-Э Р Ф.Р. С-К Р | 1.Наблюдение «Насекомое на участке». Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых; 2 Малоподвижная игра «Надуй шарик» Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. 3.Коллективный труд по уборке территории. Цели: учить работать в коллективе, добиваться общими усилиями выполнения поставленной цели. | Закрепление у детей: Вики, Василисы умения пользоваться расческой, носовым платком. | 1. Наблюдение за насекомыми уточнить что бабочки и божьи коровки летаю, а муравьи ползают по земле. .2.Чтение стихотворения «На вид, конечно мелковаты» | Рассматривание божьей коровки через лупу | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р. Х-Э Р | Упражнение « «Веселые вороны» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-Х-Э Р П.Р | Показ кукольного спектакля «Ссора». Цели: помочь детям некоторые причины возникновения ссоры, учит их простым способам выхода из конфликта ( поделиться, подождать, уступить); воспитывать умение быть приветливым друг к другу | Закрепление с детьми: Аней, Костей понятий «утро», «вечер», «день», «ночь». | Речевые игры: «Кто больше назовет действий»: - Что делает рыбка? - Что Делает рыбак?. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель:. «Как мы с мамой ходим к доктору». Цель: закреплять знания об инструментах доктора и его трудовых операциях. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 мая - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. | Ритуальное приветствие «Давайте поздороваемся!» (пожатие руки; поздороваться носиками; погладить по спине партнера). | Беседа с детьми Пашей. Аней «Как зовут твоих родителей, чем они любят заниматься?» | Речевая игра «Ворона». Цель: развивать у детей чувство такта. | Выкладывание рыбок из геометрических фигур | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1..Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Весенний дождь»(нетрадиционное рисование-пальцеграфия) Задачи: учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 22). 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Р.Р., П.Р., Х-Э Р Ф.Р. С-К Р | 1. Тематическая прогулка «Божья коровка» Цель: закрепить умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о насекомых 2.Подвижная игра «Слышим делаем». Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов 3.Малоподвижная игра: «Улей»
| Закрепление знаний с детьми: Василисой, Лерой о насекомых , их строении | Рассматривание божьей коровки через лупу | Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться поставленной цели. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р | Закрепление навыков одевания, обувания. Цели: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застежек: пуговиц, молний, липучек. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-Х-Э Р П.Р | 1. Аппликация «Я под шапочкой цветной на ноге стою одной». Цели: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать прямоугольник в овал путем разрезания его пополам; развивать эстетический вкус, умения работать кистью. 2. Беседа и чтения стихотворения о дождике, загадывание загадок о грибах, рассматривание изображений грибов на фланелеграфе: подосиновика, рыжика, мухомора. 3.Демонстрация приемов вырезания грибов из двух деталей. | Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?» с детьми Миланой, Егором | 1.Дыхательное упражнение «Веселые рыбки». 2. Игра «Приходите на лужок». 3. Ситуативная беседа «Кто у нас опрятный самый? Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?». 4.Загадывание загадок о предметах личной гигиены. | Пополнение предметно-развивающей среды музыкально дидактической игрой «Кто на чем играет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...