Эссе " Я - педагог"
статья на тему

Сычёва Юлия Сергеевна

Почему я люблю свою прфессию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-pedagog.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик»

Эссе « Я - педагог»

Выполнила: Сычёва Ю.С.

с. Покрово-Пригородное

2018.

Эссе «Я - педагог»

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется

  работать ни одного дня в своей жизни».

         Очень мудрое изречение Конфуция! Не так ли? Мы большую часть своей жизни проводим на работе. Приносим работу домой, в семью, в круг друзей, порой этим доставляя неудобство окружающим и самим себе. Я считаю, что какой высокооплачиваемой или престижной не была бы твоя профессия, если она не приносит удовольствия, если не вызывает желания развиваться, то это уже действительно просто РА-БО-ТА.

         Мне же повезло! Профессия воспитателя для меня – это каждодневное увлекательнейшее путешествие. Это глубокий, но такой хрупкий мир ребенка, которого я веду за руку и познаю окружающую действительность его глазами и душой. Снова и снова…

         Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась  в выборе своей  профессии. Я  смело могу сказать: « Я люблю детей! Воспитатель – это МОЯ профессия!»

         Хотя с самого детства я мечтала стать учителем русского языка и литературы. Сколько часов было проведено мною за обучением отряда кукол, мишек и младшей сестренки. Я обожала давать уроки, проверять тетради, ставить оценки. В школе мне пророчили будущее учителя и звали работать после окончания университета в родные стены.

      Но волею судьбы я оказалась в детском саду и поняла, что дошкольная пора - самая обширная, благодатная почва для человека, мечтающего работать с детьми. Тебе доверяют самое дорогое в жизни – РЕБЁНКА. Ты берешь его за руку, ловишь испуганный взгляд и ведешь в буквальном смысле в новую жизнь. Эта жизнь со своими правилами и трудностями, но и с величайшим количеством открытий, экспериментов и достижений. Получается: ты и вторая мама, и проводник-помощник на пути к этим достижениям. Это ли не гордость? Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, исследовать, доказывать, экспериментировать – главная задача педагога. А если ты понимаешь, что помимо обязанностей, можешь реализовать свои амбиции (творческие, например) и получить удовлетворение, то это уже счастье.

         Я стараюсь творчески подходить к своей работе, понимая, что главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.

        По своей натуре я – человек, интересующийся, увлечённый, и хочу, чтобы детям со мной было интересно и комфортно. Я стремлюсь идти в ногу со временем, познавать на собственном опыте, самосовершенствоваться. Это ведь одна из ступеней освоения мастерства педагога.

       Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям          

      Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и  умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них - и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и  учиться,  прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо

        Для меня профессия воспитателя  – это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии, волшебства, сказки. И я стараюсь , чтобы каждый миг, каждый день для ребенка был сказкой, ради этого я живу, не щадя своего времени, ведь даже дома постоянно думаешь о том, как сделать так, чтобы детям было интересно, весело, уютно и комфортно в детском садике. Ведь дети – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные человечки. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради того, чтобы они росли и развивались. Я стараюсь проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость.

      Я стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота и Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь

       Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, но при этом пытаюсь глубже познать ребенка, понять его мысли, поступки, предугадать его действия. Это работает при условии уважения маленькой личности. Только доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Я придерживаюсь такой позиции: воспитатель – не над ребенком, воспитатель вместе с ним. Если будет так, а не иначе, дети подрастут и оценят мои старания. И пусть говорят, что воспитателей быстро забывают, я уверена в одном: дети могут забыть моё имя, как я выгляжу, но отношение к ним – никогда.  

     С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей. И я хочу посвятить свое стихотворение любимым воспитанникам.

Ты пришел в детский сад в первый раз,

В удивительный мир окунаясь!

Тебе нужна так поддержка сейчас,

И помочь я всей душой постараюсь.

Только ты, малыш, не робей!

У нас столько прекрасных открытий

Ждут тебя впереди!!! Поскорей

Руки к ним свои протяни ты!!!

Мы пройдем вдвоем этот путь,

И в первый класс тебя провожая,

Я скажу…: «Только детский сад не забудь,

По дороге жизни шагая!»

 «Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...