Э. Григ "Утро" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного музыкального занятия с изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.grig_utro_integrirovannoe_zanyatie_s_izo.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«Слушаем и рисуем музыку»
(«Утро» Э.Грига в музыке и живописи»)
Составили:
Акбашева Гульназ Альфировна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Кириллова Ольга Александровна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2018г
Цель
Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое воображение в разных видах деятельности в процессе восприятия композиций из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» («В пещере горного короля», «Утро»).
Задачи
Задачи социально-коммуникативной области
- воспитывать коммуникативные качества (строить понятные высказывания; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; договариваться, и приходит к общему решению; адекватно использовать речевые средства).
Задачи познавательной области
- расширять кругозор, интерес к классической музыке.
Задачи речевой области
- пополнить пассивный словарь и активизировать его в детской речи (симфонический оркестр, струнные инструменты, духовые инструменты, термин «пастораль»).
Задачи художественно-эстетической области
- повышать культуру слушания музыки;
- учить различать характер музыкальных произведений;
- формировать творческие умения в разных видах художественно-эстетической области.
- учить соотносить краски музыки и рисования, формировать творческие умения в разных видах художественно-эстетической области.
- развивать слуховое внимание и память, творческую инициативу при передаче танцевальными движениями различного характера музыки; воплощать впечатления в рисунке.
- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством композитора, вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.
Задачи физической области
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику;
- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой.
Дидактическое обеспечение
Портрет композитора; ноутбук, проектор, экран, видеофильм «Утро»; столы и стулья для детей; шарфы, ленты (разных цветов), музыкальные инструменты; бумага, краски, салфетки, банки с водой, кисти.
Музыкальный репертуар
- – Э. Григ «В пещере горного короля»
- – Э. Григ «Утро»
Образовательные области
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Ход мероприятия
(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг, здороваются.)
Педагог: «Здравствуйте, ребята!» (гамма вверх)
Дети: «Здравствуйте!» (ход по Т35 вниз)
Педагог:
- Здравствуй, солнце золотое (руки над головой скрестили, пальцы растопырили, покачиваемся)
Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй, утро (правая рука в сторону)
Здравствуй, день (левая рука в сторону)
Нам здороваться не лень («пружинка»/поклон)
- Дорогие ребята! Сегодня мы вновь собрались в музыкальной гостиной.
Мы с вами продолжаем знакомиться с музыкой зарубежных композиторов. Посмотрите на этот портрет. (Обращает внимание детей на портрет композитора.) Вспомните, пожалуйста, и назовите, как зовут композитора, портрет которого мы видим? (Эдвард Григ) Правильно. Имя этого норвежского композитора – Эдвард Григ.
Э. Григ «В пещере горного короля»
- Вы узнали это произведение? Как оно называется? (Ответы детей.) Совершенно верно. Это музыкальное произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля». Вы совершенно правильно вспомнили, кому принадлежат это произведение. О чём вам рассказает музыка? (Ответы детей.) Почему вы не ошиблись, определяя, о ком рассказывает музыка? (Ответы детей.) Музыка гномов (троллей) звучит затаенно и зловеще. Конечно, это образ – злой, коварный.
- Будет очень здорово, если вы скажете, кто исполняет это произведение? (Ответы детей.) Правильно, симфонический оркестр. Он играет важную роль в создании этих образов. Какие звуки слышны в начале? Верно, они напоминают подкрадывающихся пресонажей, резкие короткие, порывистые. Начинается с темы в нижнем регистре, медленного темпа. С каждым повторением все больше ускоряется...
- Представьте: ночь в самом разгаре. А Горный Король и его поданные тролли все вместе вступают в тронную пещеру и плясками веселят своего повелителя до самого утра.
- Многие композиторы, поэты и художники изображали своё настроение, свои ощущения передавать в музыке, стихах, картинах. Предлагаю вам послушать еще одно произведение Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт». Внимательно послушайте. (Дети садятся на стулья).
Э. Григ «Утро»
- Как звучала музыкальная композиция? (Ответы детей)
Действительно, мелодия спокойная и светлая. К указанию темпа автор добавил слово «pastorale», что значит пасторальный. «Пасторальными» называют картины природы. Как называются картины природы? Давайте запомним это слово. Постепенно растет звучность от «piano» (что такое?) к «forte» (что такое?) к духовым инструментам добавляются все новые и звучание становится мощным и ярким. Затем все постепенно ослабевает, становясь вновь тихой и прозрачной. В последний раз пропела флейта, затихли аккорды.
Музыку можно слушать, петь… А еще под такую музыку хочется танцевать. Предлагаю, вам по желанию, придумать свой собственный танец и использовать для этого цветы, ленты, шарфы…
(По желанию выполняют импровизированный танец.)
(Входит Ольга Александровна.)
- Ребята, как интересно у вас все получается! Какая красивая музыка! Она меня вдохновила на рисование картины. И я хочу предложить вам порисовать. А тема будет необычная. Мы будем рисовать музыку. Ведь у музыки и живописи много общего. Например, в музыке есть 7 основных нот и в цветном спектре радужной палитры художника есть 7 основных цветов. Пожалуйста, располагайтесь удобно за столами и постарайтесь заполнить крупными мазками лист для рисования. Выберите те краски, которые, по вашему мнению, подходят для изображения образа.
(Дети выполняют задание. Звучит пьеса «Утро».)
- Ребята, давайте посмотрим на ваши картины. Почему вы выбрали именно эти краски? Предлагаю придумать название вашим картинам. (Ответы детей).
Теперь, узнаем, как назвал свою пьесу композитор. А Эдвард Григ назвал ее «Утро». Предлагаю посмотреть на экран.
Видеоряд «Утро»
- Ребята, скажите, удалось ли вам передать образ «Утро»? Соответствует ли музыке ваше изображение? (Ответы детей.)
Скажите, что мы сегодня делали, с чем знакомились? Какое у вас осталось впечатление после сегодняшнего занятия? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете своим родителям о сегодняшнем занятии? С каким настроением вы вернетесь в группу? (Ответы детей.) А чтобы и у наших гостей было хорошее настроение, вы можете им подарить музыку, которую мы нарисовали.
(Дети дарят рисунки гостям. Прощаются.)
Использованная литература
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С.-П.: «Композитор», 2012. – 366 с.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроения,чувства в музыке. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.
- Интернет-источники music-fantasy.ru/materials/grig-syuita-gyunt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...