Путешествуем во времени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернова Оксана Владимировна

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

-         продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.

-         обогатить словарь детей

-         воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа

Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»

Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.
  • обогатить словарь детей
  • воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа

Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как она называется?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, мы живем в России. Наша страна очень большая. А как называлась наша страна много-много лет назад?

Дети: Русь.

Воспитатель: Молодцы! А хотите мы с вами отправимся в маленькое путешествие к нашим предкам? Для этого мы с вами встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, за руки взялись, в далеком прошлом оказались».

(Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем). Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали к кому-то в дом. Мы с вами оказались в русской избе (показ слайда). Посмотрите, какая она красивая! В избе много интересных вещей.

Ребята, вы, конечно-же знаете, какой самый главный предмет был в русской избе?

Дети: Печь!

Воспитатель: (показ слайда) Правильно, в каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. А еще печку можно назвать Чудо-печка. Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она творила чудеса. В ней готовили необыкновенно вкусную кашу, ароматные щи, хлеб выпекали с румяной хрустящей корочкой.

Встанет ранним утром хозяюшка и первым делом растапливает печку, растопится печка – жарко становится – пора и готовить.

А в какой посуде готовили? Чтобы ответить на этот вопрос, слушайте мою загадку:

В печи стоит, закрытый крышкой

Огонь ласкает твердый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке…….. (показ слайда)

Дети: чугунок!

Воспитатель: Правильно ребята! Чугунок был необходим в хозяйстве. По весу он очень тяжелый, так как сделан из особого вида металла, чугуна. Он мог выдержать любой огонь и никогда не бился. А как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт.

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват)  

Посмотрите, ребята, ухват – это деревянная палка с металлической рогаткой на конце. (показ слайда)

Воспитатель: Но самой главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили супы, каши, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. Горшки могли быть разных размеров. И большие и маленькие (показ слайда).

А давайте еще посмотрим. Что же вы видите?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно, самовар (показ слайда). Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. А что же он варит?

Дети: чай.

Воспитатель: Верно, раньше в каждой избе на столе стоял самовар. За самоваром собиралась вся семья, пили чай с медом, пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

А давайте мы свами превратимся в маленьких самоварчиков и немного поиграем. Встаем в круг.

Крутобокий самовар,
Ты кипишь, пуская пар.
Руки в боки, ноги в стол
И пошёл, пошёл, пошёл…
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот вам пряники и сушки…
Изо всех, сколь было, сил
Всех он чаем напоил.
Запыхался от ходьбы – 
Наливай ещё воды.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку:

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?

Дети: прялка

Воспитатель: Правильно, это – прялка. В старину в каждой избе были прялки (показ слайда). Долгими зимними вечерами женщины на них пряли нитки. Одна рука тянет нитку, а другая вращает веретено, получались вот такие нити. Их сматывали в клубочек, а потом вязали носки, варежки.

Воспитатель: Ребята пришло время нам с вами возвращаться в свое время в нашу группу. Ну, что закрывайте глаза и повторяйте за мной заветные слова: «Покружились, за руки взялись, в своей группе оказались».

Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Какие новые предметы вы увидели?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...