Путешествуем во времени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»
Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.
- обогатить словарь детей
- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа
Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени»
Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа, жилищем, предметами обихода, предметами рукоделия.
- обогатить словарь детей
- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа
Словарь: чугунок, ухват, прялка, самовар.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением предметами быта, аудиозапись русской народной мелодии.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как она называется?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, мы живем в России. Наша страна очень большая. А как называлась наша страна много-много лет назад?
Дети: Русь.
Воспитатель: Молодцы! А хотите мы с вами отправимся в маленькое путешествие к нашим предкам? Для этого мы с вами встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, за руки взялись, в далеком прошлом оказались».
(Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем). Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали к кому-то в дом. Мы с вами оказались в русской избе (показ слайда). Посмотрите, какая она красивая! В избе много интересных вещей.
Ребята, вы, конечно-же знаете, какой самый главный предмет был в русской избе?
Дети: Печь!
Воспитатель: (показ слайда) Правильно, в каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. А еще печку можно назвать Чудо-печка. Почему? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она творила чудеса. В ней готовили необыкновенно вкусную кашу, ароматные щи, хлеб выпекали с румяной хрустящей корочкой.
Встанет ранним утром хозяюшка и первым делом растапливает печку, растопится печка – жарко становится – пора и готовить.
А в какой посуде готовили? Чтобы ответить на этот вопрос, слушайте мою загадку:
В печи стоит, закрытый крышкой
Огонь ласкает твердый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке…….. (показ слайда)
Дети: чугунок!
Воспитатель: Правильно ребята! Чугунок был необходим в хозяйстве. По весу он очень тяжелый, так как сделан из особого вида металла, чугуна. Он мог выдержать любой огонь и никогда не бился. А как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
Рогат, да не бык.
Хватает, да не сыт.
Людям отдает,
А сам на отдых идет. (Ухват)
Посмотрите, ребята, ухват – это деревянная палка с металлической рогаткой на конце. (показ слайда)
Воспитатель: Но самой главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили супы, каши, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. Горшки могли быть разных размеров. И большие и маленькие (показ слайда).
А давайте еще посмотрим. Что же вы видите?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Правильно, самовар (показ слайда). Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. А что же он варит?
Дети: чай.
Воспитатель: Верно, раньше в каждой избе на столе стоял самовар. За самоваром собиралась вся семья, пили чай с медом, пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
А давайте мы свами превратимся в маленьких самоварчиков и немного поиграем. Встаем в круг.
Крутобокий самовар,
Ты кипишь, пуская пар.
Руки в боки, ноги в стол
И пошёл, пошёл, пошёл…
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот вам пряники и сушки…
Изо всех, сколь было, сил
Всех он чаем напоил.
Запыхался от ходьбы –
Наливай ещё воды.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку:
Что за барыня такая?
В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?
Дети: прялка
Воспитатель: Правильно, это – прялка. В старину в каждой избе были прялки (показ слайда). Долгими зимними вечерами женщины на них пряли нитки. Одна рука тянет нитку, а другая вращает веретено, получались вот такие нити. Их сматывали в клубочек, а потом вязали носки, варежки.
Воспитатель: Ребята пришло время нам с вами возвращаться в свое время в нашу группу. Ну, что закрывайте глаза и повторяйте за мной заветные слова: «Покружились, за руки взялись, в своей группе оказались».
Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Какие новые предметы вы увидели?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...