Педагогическая статья или рефлексия педагогической деятельности
статья (средняя группа) по теме
В этом материале содержится информация о статье, которая играет не малую роль в деятельности педагога. Здесь дается описание основных характеристик статьи, как публицистического материала; ее цели, задачи, функции, а также структура ее написания.
Эта статья - уже сама по себе, является примером для написание статьи педагогом или кем-либо другим. Она послужит хорошим методическим материалом для освоения информационного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_refleksiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая статья или рефлексия педагогической деятельности»
Подготовила: воспитатель
ОДОД ГБОУ № 27 им. И.А. Бунина
Г. Санкт-Петербурга
Логинова Евгения Владимировна
Представляется важным отметить несколько моментов, которые акцентируют роль рефлексии в профессиональной деятельности:
Во-первых, рефлексия необходима при освоении профессиональной деятельности; во-вторых, на ее основании осуществляется контроль и управление процессом усвоения; в-третьих, рефлексия необходима при изменении условий профессионально-образовательной деятельности; в-четвертых, она является одним из основных механизмов развития самой деятельности.
А.А.Бизяева под педагогической рефлексией понимает сложный психологический феномен, проявляющийся в способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и к себе как ее субъекту с целью критического анализа, осмысления и оценки ее эффективности для развития личности ученика.
Таким образом, рефлексирующий учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
Отечественный исследователь С.С.Кашлев под рефлексией в педагогическом процессе или педагогической рефлексией понимает процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
Педагогическая рефлексия предполагает взаимоотображение, взаимооценку участников педагогического процесса, состоявшегося взаимодействия, отображение педагогом внутреннего мира, состояния развития учащихся и наоборот.
Функции рефлексии
В педагогическом процессе рефлексия выполняет следующие функции:
- проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса);
- организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);
- коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);
- смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);
- мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат);
- коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).
Цели рефлексии на разных этапах деятельности
Теперь хотелось бы отметить педагогическую статью, как рефлексию педагогической деятельности. В данном случае статья играет не малую роль в деятельности педагога. Она может выполнять все функции рефлексии: проектировочную, организаторскую, коммуникативную, смыслотворческую, мотивационную и коррекционную.
Структура написания статьи.
Цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.
Если педагог указывает в статье цель, то необходимо начинать с глаголов (выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать…)
Основная часть. Идет описание вашей работы над темой, а именно: создание условий, работа с детьми, семьей, педагогами, социумом. Описываем через все виды взаимодействия свою тему статьи, как вы простраивали свою работу, чтобы достичь результативности.
Заключительная часть. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их объяснение, результат может быть представлен в таблице, диаграмме.
Список литературы
Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру, вы можете использовать различные вводные слова и фразы:
Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих...
Кроме того…
Наконец…
Затем…
Вновь…
Далее…
Более того…
Вместе с тем…
В добавление к вышесказанному…
В уточнение к вышесказанному…
Также…
В то же время…
Вместе с тем…
Соответственно…
Подобным образом…
Следовательно…
В сходной манере …
Отсюда следует…
Таким образом…
Между тем …
Тем не менее…
Однако…
С другой стороны…
В целом…
Подводя итоги…
В заключение…
Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение.
После темы (подзаголовка), располагаемого посредине строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка
Если необходимо обозначить свой сложный термин аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
"Педагогические условия развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста"
Результаты психолого-педагогических исследований и практический опыт показывают, что имеющая место подготовка дошкольников к поступлению в школу является недостаточной. Возникла необходимость развития...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
«Педагогическое представление о рефлексии»
А.А.Бизяева под педагогической рефлексией понимает сложный психологический феномен, проявляющийся в способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и...
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
В статье содержится обоснование актуальности проблемы организации психолого-педагогических условий развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...
Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»
Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...