методическая разработка "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка "Путешествие в весенний лес" развлечение для детей среднего дошкольного возхраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_sr._doshk._vozr.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в весенний лес
(развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: воспитание чувства любви, бережного отношения к природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей об изменениях окружающей среды в весенний период
- Расширять знания детей о повадках диких животных
- Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах
Художественно-эстетическое развитие:
- Активизировать творческие проявления у детей
- Формировать навыки создания пластического образа птиц
- Формировать навык совместного пения без напряжения, легким звуком, четко произнося слова
Социально-коммуникативное развитие:
- Прививать у детей любовь к природе
- Развивать коммуникативные качества детей в совместных играх
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
- Формировать навыки безопасного поведения в лесу
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей
Методы и приемы:
- словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог
- практические: игровые задания, исполнение песен, исполнение танцев
- наглядные: показ
Оборудование: костюмы медведя, лисы; шапочки птичек; переносной беспроводной аудио-проигрыватель; изображения птиц; корм для птиц; кормушка для птиц, изготовленная детьми совместно с воспитателем.
Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса – взрослые
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, мы с вами сегодня не просто пойдем на прогулку, а отправимся в настоящее волшебное путешествие по весеннему лесу, в котором нас ждут самые светлые и добрые чудеса. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда в путь!
Ведущая: Вот и первое препятствие на нашем пути – оживленная автомобильная дорога. Скажите, что нам может помочь перейти дорогу? (пешеходный переход) Правильно, давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Вспоминают правила).
Ведущая: Ребята, прислушайтесь, какая тишина в лесу! Как красиво щебечут птицы, прилетевшие к нам из теплых краев. А вы можете назвать мне перелетных птиц? (ответы детей) А почему их называют перелетными? (ответы детей)
Проводится игра «Собери подснежники»
На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
Ведущая: Как хорошо вы играли, весело и дружно! Расскажите мне, ребята, а как мы с вами помогали не перелетным птицам пережить нашу холодную зиму? (ответы детей) Правильно.
Песня про весну
Ведущая: А, теперь покружись, в ярких птичек превратись!
Танец « Птиц» музыка по выбору музыкального руководителя. В конце танца появляется Лиса.
Лиса: Ох, как же я соскучилась по этому веселью весеннему, а уж как проголодалась! (обращаясь к ведущей) У вас тут, случайно, курочки нет?
Ведущая: Во-первых, Лисичка, здравствуй! А во-вторых, курочки у нас нет.
Лиса: Ой, простите, это я от голода все правила вежливости забыла! Так давно не ела я уточек! А уточки у вас, случайно нет?
Ведущая: Нет, уточки у нас тоже нет. У нас только разные перелетные и зимующие птички: Воробушки, скворцы, грачи, но мы не разрешим тебе их съесть.
Лиса: Подумаешь, не очень-то и хотелось, еще всякой мелочи я не ела. (в сторону) А, кушать-то хочется, пойду спрячусь за кустом, может и поймаю кого. (уходит за дерево)
Ведущая: Ну что, птички мои, ушла лиса, можно и полетать, только будьте осторожны, лисичка хитрая, может и притаилась где-то.
Ведущая: А давайте мы ее перехитрим: покружись, покружись и в ребяток превратись!
Проводится игра «Перелёт птиц».
Дети медленно бегают по площадке - это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Лиса: Ах вот вы какие, перехитрили меня! Ну уж раз и мне радости нет, то и вам не будет! Пока медведь – хозяин леса не проснется, весна настоящая не начнется! А я вот сейчас побегу, снег оставшийся соберу, да берлогу засыплю, так и проспит медведь до зимы следующей! (убегает)
Ведущая: Ой, ребята, лиса проказница, не хочет к нам весну теплую пустить! Но у меня есть идея! Чтобы снег растаял, и медведь в берлоге проснулся, надо, чтобы теплее стало, а для этого нам нужны весенние помощники. Я сейчас вам буду загадывать загадки о них, а вам надо постараться их отгадать! (отгадывают загадки) Вот и становится теплее, на улице, а мы еще тепла прибавим стихами о весне.
Чтение стихов
1-й ребенок.
Пускай весна придет скорей,
Мы так соскучились по ней.
С ней станет солнышко добрее
И дни светлее и длиннее.
2-й ребенок.
Она придет - набухнут почки.
Метели злые замолчат.
Растает снег на каждой кочке,
Ручьи повсюду зажурчат.
3-й ребенок.
Вышел май из леса,
Лугу поклонился.
От дождя и солнца
Луг травой покрылся.
4-й ребенок.
Вышел май из рощи,
Улыбнулся нивам.
От его улыбки
Стало все красивым.
5-й ребенок.
Солнышко над нами
Светит горячее,
И ручей веселый
Побежал быстрее.
6-й ребенок.
Май сады осыпал
Белыми цветами,
По траве ступает
Босыми ногами.
Ведущая: Как тепло и светло стало от ваших нежных слов о весне. Слышите, снега таять сильнее стали, и какой-то гость к нам спешит!
Входит Медведь
Медведь: Ох, и крепко же я уснул в эту зиму, все никак проснуться не мог! А кто это ко мне в гости пожаловал, с добром или с худом?
Ведущая: Здравствуй, Михайло Потапович! Не сердись на нас, это мы с ребятами пришли в твой лес весной полюбоваться, да птиц покормить, кормушки для них повесить! А Лиса хитрая, твою берлогу снегом засыпала, чтобы весну к нам не пустить, вот ты и проспал дольше обычного.
Медведь: Ах, она рыжая плутовка! Но не переживайте ребята, Лисе с природой где тягаться, я пока к вам на поляну шел, столько весенних вестников встретил и грачей, и ручьев звонких, и цветов первых, а насекомых сколько проснулось, все весне радуется! А вы ребята каких насекомых знаете? (ответы детей) А, мои самые любимые друзья – муравьи, уж очень я уважаю их за трудолюбие, и отдыхать они могут весело. Да что-то и мы свами застоялись, пора нам поиграть и повеселиться!
Игра «У медведя во бору». В конце игры появляется Лиса, плачет.
Лиса: Да, что же это я такая несчастная, такая одинокая. Все веселятся, радуются, одной мне не весело, и голодно, и холодно.
Ведущая: Ой, ребята, жалко ее бедняжку, может мы ее простим? (да)
Медведь: Ну что ж, простим мы тебя Лиса, если пообещаешь больше подлостей не делать и в мире с лесным народом жить!
Лиса: Обещаю!
Ведущая: А, чтобы тебе не голодно было, Лисичка, мы с ребятами угостим тебя медовым пряником. И песню тебе веселую споем про весну!
Исп. песенка о весне
Ведущая: Ну вот и пришла пора нам, ребята, возвращаться в свой любимый детский сад! Спасибо, вам лесные жители, что встретили нас добром, поиграли с нами, весну показали!
Медведь: Спасибо вам, ребята, за доброту вашу, за заботу о птицах наших! Ждем вас в гости к себе летом, будем вас встречать цветущими полянами, ягодами, да грибами!
Лиса: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Методическая разработка по теме : "Весенние превращения".
Расширение предсталения детей о весенних изменениях в природе....
методическая разработка создания мультфильма «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческого воображения у старших дошкольников при ...
Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"
В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....
Методическая разработка "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет...
Методическая разработка "Путешествие в весенний лес"
Методическая разработка образовательных практикс детьми средней группы по теме «Путешествие в весенний лес»Возраст детей: дети – 4-5 лет / средняя группа общеразвивающей н...
Методическая разработка .Авторский сценарий весеннего праздника для детей младшей группы Лактионова ЛВ
Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы. Экология Автор Лактионова ЛВ...